22-12-14 / 2014
Новости отрасли
Коми выиграет от строительства железной дороги в обход Украины

Россия приняла решение увести поезда от границы с Украиной. В связи с этим на первый план вышел проект "Северного широтного пути", часть которого пройдет по территории Коми.

Министр транспорта Максим Соколов в декабре 2014 года заявил, что строительство железнодорожного обхода начнется в 2015 году и закончится в 2018-м. из федерального бюджета в 2015 году на проект планируют направить 7 миллиардов рублей, в 2016 году - 18,5 миллиарда, и в 2017 году - 31,1 миллиарда.

Интересно, что несмотря на перераспределение денег и инвестиционные вопросы, однозначно возникающие в сложных экономических условиях, в которых оказалась Россия, сегодня "РЖД" дана команда проработать грузовую базу и развитие инфраструктуры "Северного широтного хода".

Как сообщил в ходе пресс-конференции в Сыктывкаре 18 декабря заместитель начальника "СЖД" по территориальному управлению Тимур Шалашнев, сегодня в правительстве страны на площадке "РЖД" действительно обсуждается строительство нового "Северного широтного хода". Это позволит разгрузить центральную часть России, забрать перевозки северных портов Архангельска, Мурманска, и возить их через территорию Коми, ЯНАО, с выходом на Свердловскую железную дорогу, Новый Уренгой и Транссиб. До 24 миллионов тонн груза в год возможно будет возить в объезд центральной части России на Восток через Коми. На пути будут задействованы Архангельск, Коноша, Сольвычегодск, Микунь, Чум, не доезжая до Воркуты 70 километров, а далее пойдет поворот на восток в сторону Лабытнанги. Далее будет построен моста через Обь и всего 719 километров путей до Нового Уренгоя.

По словам Т.Шалашнева, проект продлен до 2020 года, а с 2015 года начинает работу проектная команда во главе с государством и частными организациями в качестве партнеров.

Мнение, что "Северный широтный ход" затормозит реализацию "Белкомура", по словам Т.Шалашнева, не совсем верно. Кроме того, в северное направление будут вкладываться крупнейшие частные предприятия.

*** Магистраль "Северный широтный ход" - проектируемая железная дорога протяженностью 707 километров по маршруту станция Обская-2 - Салехард - Надым - Коротчаево (бывшая станция "Тихая"). В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево - Русское (Южно-Русское НГМ) - Ермаково - Игарка. В качестве еще более дальней перспективы озвучиваются планы по железной дороги Игарка - Дудинка. Такую перспективу озвучил Владимир Путин в мае 2005 года в Челябинске во время совещания по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа.

Ориентировочная стоимость строительства "Северного широтного хода" составляет 150 миллиардов рублей в ценах 2011 года. Изначально магистраль протяженностью 707 километров предполагали проложить к 2015 году. В начале 2012 года срок перенесли на 2016 год. На пресс-конференции в Тюмени 3 февраля 2014 года гендиректор ОАО "Корпорация развития" Сергей Маслов заявил, что строительство линейной части магистрали начнется в 2014 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс22.12.2014