25-07-14 / 2014
Новости отрасли
Команда единомышленников

В преддверии дня рождения крупнейшего оператора грузовых железнодорожных перевозок – ОАО «Первая грузовая компания» ПГК, мы поговорили о ситуации на рынке, а также перспективах работы ПГК на полигоне Юго-Восточной магистрали.

26 июля Первая грузовая компания отмечает 7-летие с момента образования. (Александр Герасимов, директор Воронежского филиала ОАО «ПГК»)     – Александр Павлович, с какими результатами филиал пришел к очередному дню рождения ПГК?

– Вы знаете, что этот год очень сложный как для экономики региона, так и для России в целом. Тем не менее, в первом полугодии мы выполнили целевые показатели по погрузке и выручке.  Если обратиться к цифрам, за первое полугодие 2013 года погружено 21,3 млн тонн, а за тот же период текущего года – 21,2 млн тонн. То есть план мы выполнили, но до показателей предыдущего года немного не дотянули. Задача филиала на будущий период – выйти на докризисный уровень.

– Объемы перевозок каких грузов упали, а каких, напротив, удалось увеличить?

– Показатели отражают картину погрузки в целом по дороге, поскольку Первая грузовая компания везет 53% грузов от общего объема Юго-Восточной магистрали.  В первом полугодии объем перевозок железной руды в вагонах ПГК на ЮВЖД увеличился на 1,7%, строительных грузов – на 6,4%, флюсов – на 9%. В то же время сокращаются перевозки черных металлов и цемента, отставание по которым мы планируем сократить до конца года. К сожалению, также прослеживается тенденция ухода определенных объемов сахара на автотранспорт, особенно в тех случаях, когда перевозки не превышают 1000 километров.

В сегодняшних условиях задача минимум – не падать ниже рынка. Возможности у филиала для этого есть.  – Александр Павлович, недавно прошло совещание в Ельце, где обсуждалось внедрение «твердых» ниток графика на участке Курбакинская – Чугун-2. Каково ваше мнение относительно этой технологии перевозки грузов?

– Разумеется, я – за «твердые» нитки графика. Благодарен за это решение руководству Юго-Восточной и Московской железных дорог. Новая технология даст гарантию ритмичного завоза окатышей с Михайловского ГОКа для Новолипецкого металлургического комбината. Не секрет, что сейчас при погрузке есть определенные проблемы, которые будут решены с внедрением технологии движения грузовых поездов по расписанию.

В целом опыт организации перевозок по этой технологии у филиала есть: на маршруте Стойленская – Чугун-2 работают 11 «твердых» ниток, благодаря которым мы чувствуем положительный эффект. Замечательная технология, выгодная как для операторов подвижного состава и грузоотправителей, так и для железной дороги.  – Другое новшество – частная локомотивная тяга. На каком этапе решения сегодня этот вопрос?

– У ПГК есть собственный тепловоз, который обслуживает участок Чугун-2 – Чугун-1, он хорошо себя зарекомендовал. Тепловоз – наш, локомотивные бригады – Юго-Восточной магистрали. А что касается выхода на рынок частной тяги, это решение – за Правительством РФ. Сейчас много дискуссий на эту тему, но окончательного решения о том, чтобы пустить частного оператора тяги на рынок, пока еще не принято.  – Какие еще меры могут помочь относительно безболезненно пережить экономический кризис?  – Сегодня необходимо оптимизировать производственные процессы, повышать качество сервисного обслуживания.  К примеру, внедрять бережливое производство, сокращать порожний пробег, увеличивать процент сдвоенных операций и сокращать простои под погрузку и выгрузку, а также сокращать издержки при ремонте вагонов.  В ПГК работают целевые программы по каждому роду подвижного состава. И это не формальность; практически, мы еженедельно отчитываемся перед руководством компании о том, что сделано.  В компании эффективно работает программа кадрового стратегического резерва. Среди сотрудников Воронежского филиала ПГК – 15 резервистов, которые активно участвуют в программах обучения, совершенствуют полученные навыки и обмениваются знаниями с коллегами из филиальной сети. По итогам первого года участия в программе все наши резервисты подготовили дипломные работы, направленные на оптимизацию производства. Две лучшие работы примут участие в итоговом централизованном конкурсе работ резервистов ПГК в Москве.  В целом в компании уделяется большое внимание обучению персонала. По сути, каждый сотрудник филиала имеет возможность повысить свою квалификацию. Работает сайт, где предлагаются и обсуждаются идеи сотрудников ПГК.  Я согласен с позицией руководства ПГК о том, что инвестиции в развитие персонала являются долгосрочным и правильным вложением в будущее компании. Для развития профессионального потенциала своих сотрудников ПГК приглашает лучших бизнес-тренеров России.  – Знаем, что ваши сотрудники живут не работой единой. В филиале много внимания уделяется спорту… – Совершенно верно. У нас создана отличная хоккейная команда. Уже играли с коллегами из филиала ПГК в Нижнем Новгороде и одержали первую победу. В апреле, правда, проиграли, но спорт есть спорт. В октябре планируем провести матч-реванш в Лисках.  – Александр Павлович, что бы вы пожелали коллегам в преддверии Дня Компании и профессионального праздника железнодорожников?

– Важно, что нам удалось создать команду единомышленников. Сегодня каждый наш сотрудник, я думаю, понимает, что от него лично зависит успех филиала. Желаю нам всем, прежде всего, стабильности. Считаю, главное – получать удовлетворение от работы: с радостью идти на работу и с радостью возвращаться в семью. По-моему, это и есть счастье.

Хочу добавить, что все эти шесть лет (Воронежский филиал был образован в 2008 году) мы тесно взаимодействуем с ЮВЖД. Возникающие спорные вопросы решаются на заседаниях региональных оперативных комиссий, которые проводит начальник дороги Анатолий Иванович Володько. Благодарен коллективам служб и региональных дирекций дороги за тесное и плодотворное сотрудничество и поздравляю всех с нашим профессиональным праздником!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд25.07.2014