Железнодорожный участок, через который уголь из Якутии перевозится до Транссиба и БАМа, приближается к предельной загрузке, сообщили "Интерфаксу" в группе компаний "Колмар".
"Наибольшее опасение вызывает участок Беркакит-Тында, где совокупная отгрузка угля всеми производителями, с учетом завоза народно-хозяйственных грузов в республику Якутия, приблизится к максимально доступной на данном участке", - отметили в компании.
При этом в планах "Колмара" и других производителей ежегодно увеличивать добычу угля в регионе.
"Нагрузка на железную дорогу существенно возрастет уже в следующем году, поэтому для нас так важно развитие "восточного полигона" ("Российских железных дорог", РЖД - ИФ). Перспективы наращивания поставок российского экспортного угля во многом будут определяться развитием железнодорожной инфраструктуры "восточного полигона", - сообщили в ГК.
"Колмар" вывозит весь объем выпускаемого угля в угольный терминал "ВаниноТрансУголь" в Хабаровском крае по Транссибу и БАМу.
"Все наши предприятия находятся на Дальнем Востоке, что дает нам существенные логистические преимущества для работы со странами АТР. Почти 80% экспорта сегодня идет в Китай", - уточнили в группе.
Кроме того, "Колмар" активно работает с Японией. А несколько месяцев назад отправил пробную партию угля крупной металлургической компании Южной Кореи. В перспективе планирует наладить регулярные поставки в Индию.
Группа компаний "Колмар" - российский холдинг, объединяющий угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании, образующие единый цикл добычи, обогащения и отгрузки коксующегося и энергетического угля, добываемого на месторождениях Нерюнгринского района Якутии. "Колмар груп" на 70% принадлежит Анне Цивилевой (жена губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева), еще 30% - у ООО "Волга Груп" Геннадия Тимченко.
В 2020 году ГК "Колмар" добыла 6,4 млн тонн угля, план на 2021 год - 12,24 млн. тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 09.04.2021 |