07-07-21 / 2021
Новости отрасли
Коллегия ЕЭК одобрила проекты новых редакций технических регламентов безопасности железнодорожного транспорта

Они в числе прочего устанавливают правила идентификации продукции, на которые регламенты распространяют свое действие

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 6 июля одобрены проекты новых редакций технических регламентов: "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта". Об этом сообщается в пресс-релизе НП "Объединение производителей железнодорожной техники".

Изменения, вносимые в технические регламенты с учетом накопившейся практики их применения, касаются дополнения перечней объектов технического регулирования, на которые распространяются их требования. В частности, новая редакция регламента "О безопасности железнодорожного подвижного состава" теперь будет распространяться на ряд компонентов грузовых вагонов: адаптеры колесных пар тележек, балансир трехосной тележки, соединительную балку четырехосной тележки, шкворневую балку трехосной тележки, фрикционные клинья тележек, корпус буксы колесных пар тележек, пятники, трехосные и четырехосные тележки.

Раздел "Основные понятия" дополнен целым рядом терминов и их определений, которые отсутствовали в действующих версиях технических регламентов. Также новые редакции технических регламентов устанавливают правила идентификации продукции, на которые они распространяют свое действие. Действующие редакции технических регламентов не содержат данного раздела.

"Теперь же продукция подлежит идентификации в целях ее отнесения к объектам технического регулирования настоящих технических регламентов. Идентификация продукции проводится аккредитованным органом по сертификации (при сертификации продукции), заявителем (при декларировании продукции); уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС (при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов)", – отмечается в сообщении.

Вместе с этим уточняются правила маркировки железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Переработан раздел "Оценка соответствия" каждого технического регламента. Теперь он согласуется с решением Совета ЕЭК от 18 апреля 2018 года "О типовых схемах оценки соответствия". Технические регламенты будут допускать проведение подтверждения соответствия в форме сертификации вместо декларирования соответствия по письменному обращению заявителя в орган по сертификации.

Важные нововведения коснулись проведения испытаний продукции при ее ресертификации. При повторной сертификации железнодорожного подвижного состава в органе по сертификации, проводившем сертификацию данной продукции ранее, по его решению допускается проведение экспертизы доказательной документации вместо испытаний и измерений продукции, имеющей результаты исследований и измерений в отношении показателей воздействия на железнодорожный путь, а также показателей, связанных с проведением динамических и усталостных испытаний, давностью не более 10 лет.

Протоколы исследований (испытаний) и измерений по согласованию с органом по сертификации могут быть представлены в виде электронного документа, подписанного с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС.

Соответствующие изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года будут вынесены на принятие на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии.

Новые редакции технических регламентов ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011 вступят в силу по истечении полугода после их принятия Советом ЕАЭС. При этом требования к вновь введенным объектам регулирования начнут действовать через 18 месяцев. Это делается в целях подготовки промышленности к введению в действие новых требований.

Как сообщал Gudok.ru, в феврале заместители руководителей транспортных ведомств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласовали дорожную карту по реализации транспортной политики на 2021-2023 годы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2021