17-06-14 / 2014
Новости отрасли
Количество тяжеловесных поездов в РФ будет возрастать – эксперт

Количество тяжеловесных грузовых поездов в России будет постепенно возрастать, как и объемы грузов, которые будут перевозиться этими составами, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Напомним, участники заседания научно-технического совета (НТС) ОАО "РЖД" по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов пришли к выводу, что переход на вождение составов массой 7100 т позволит увеличить средний вес поезда на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение составов на 4,6 млрд рублей в год.

По мнению эксперта, при переходе на эксплуатацию тяжеловесных поездов помимо большего объема перевозки грузов, можно выделить еще ряд преимуществ. "Благодаря переходу на тяжеловесные грузовые вагоны используется большее их количество. Это частично решает проблему избытка порожнего подвижного состава на сети РЖД. При использовании таких составов также повышается скорость перевозки грузов", - комментирует Д. Баранов.

Напомним, согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, в период 2014-2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах. Сегодня же на сети организовано тяжеловесное движение на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах.

По словам эксперта, РЖД создают соответствующую инфраструктуру и на других дорогах, чтобы и там использовались тяжеловесные составы.

"Инфраструктура для тяжеловесных поездов на многих железных дорогах страны уже создана. Собственно, такие поезда и формируются как раз там, где она уже есть: удлиненные приемоотправочные пути, соответствующие возможностям погрузки и разгрузки вагонов, вся необходимая автоматика для контроля таких поездов и их сопровождения, а также парк локомотивов, способных вести такие составы и т. д.", - поясняет эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.06.2014