03-12-24 / 2024
Новости отрасли
Количество «лишних» вагонов в РЖД уменьшили, но от борьбы с ними не отказались

В ОАО "РЖД" не намерены отказываться от выбранных методов борьбы с "лишними" вагонами. Однако своей телеграммой в адрес НЗ-1, Д, ТЦФТО дорог Росси внесли на ноябрь текущего года поправки в дислокации порожнего подвижного состава, который следует отставить.

Во-первых, изменилось общее количество в оценки "лишних" вагонов: оно снизилось до 130 тыс. Ранее называлась цифра в 132,2 тыс. ед.

Во-вторых, внесены поправки в нормы отставления парка по полигонам.

В-третьих, из списка "лишних" убрано требование убрать 11 рефвагонов, которое выглядело в начальном варианте странноватым.

В-четвертых, дислокации расширили – теперь отставлять взялись также минераловозы и фитинговые платформы.

Перевозчик ищет способы привести движение к нормативам

Причины для реализации принятых мер указаны те же: "В целях снижения негативного влияния избыточного парка грузовых вагонов на перевозочный процесс, повышения скорости доставки грузов и порожних вагонов, приведения содержания рабочего парка на инфраструктуре общего пользования к нормативным параметрам, установленным техническим планом на ноябрь 2024 года (596,4 тыс. единиц), обязываю в срок до 1 декабря текущего года обеспечить снижение среднесуточного содержания наличного рабочего парка по сети дорог ОАО "РЖД" в количестве, не менее 130 тыс. ед."

При этом в ОАО "РЖД" уточнили, что в данном случае реализуют свои полномочия по управлению движением поездов и продвижению вагонопотоков. Главным критерием при приеме грузовых вагонов к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

В негативе виноваты сами операторы и грузовладельцы

В ОАО "РЖД" также перевели стрелки за негативные последствия от принятых решений на операторов: с момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут именно операторы, которые планируют и согласовывают перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами.

Также брошены упреки и в адрес ряда грузоотправителей. При этом для выборочного смягчения последствий для крупных предприятий (предприятия непрерывного цикла, среди которых в зоне риска теперь могут оказаться еще представители производства минудобрений) сделано послабление в виде ручного режима планирования погрузки (в обход АС ДМЗИ), сообщил источник, знакомый с ситуацией на рынке.

А целый ряд клиентов, по его словам, прежде всего небольшие компании, – испытывают ощущения приближения полного коллапса с погрузкой.

"Остается только гадать, до какого уровня должна снизиться погрузка на РЖД, чтобы регуляторы обратили внимание на происходящие события?", – задал вопрос представитель компании, отправляющей продовольствие в контейнерах.

В свою очередь эксперты РЖД-Партнера разделяют мнение о том, что погрузка в декабре 2024 года уйдет в минус. Между тем, как ранее представители ОАО "РЖД" уверяли, что уж в декабре сеть точно выйдет в плюс.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

03.12.2024