23-01-21 / 2021
Новости отрасли
Колея движется на запад

В Польше рассматривают возможность увеличения грузопотоков за счет продления линии стандарта 1520 мм

В декабре PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK, дочерняя компания PKP S.A., являющаяся оператором железнодорожной инфраструктуры в Польше) заключила контракт с польской инжиниринговой компанией Databout на разработку технико-экономического обоснования реконструкции путей на маршруте Бранево (город на севере страны, вблизи российско-польской границы) – Мальборк (город в 80 км к югу от Бранево). До конца первого квартала 2023 года подрядчик проанализирует возможность продления ширококолейной железнодорожной линии от границы с Россией, а также возможность адаптировать новые пути к более тяжелым и длинным поездам – длиной до 1050 м.

"Железнодорожная линия Бранево – Мальборк, протяженность которой составляет порядка 90 км, является важным транспортным коридором, через который грузы направляются в морские порты Гданьска и Гдыни, – заявил госсекретарь Министерства инфраструктуры Польши Анджей Биттель. – Приведение маршрута, проходящего через Варминско-Мазурское воеводство, к стандартам европейской железнодорожной сети TEN-T будет способствовать развитию экологической, безопасной и пунктуальной железной дороги".

Стоимость контракта – 3,74 млн польских злотых (около 74,8 млн руб.). Контракт рассчитан до конца марта 2023 года.

В настоящее время на линии Бранево – Мальборк (от Бранево до деревни Вельке-Вежно) пролегает ширококолейная железная дорога. Согласно контракту, специалисты Databout проанализируют возможность ее продления до села Богачево или города Эльблонг.

Как рассказал представитель пресс-службы PKP PLK Мартин Яндула, проект также предусматривает адаптацию ширококолейных путей к более тяжелым и более длинным составам. По его словам, это позволит увеличить грузопотоки между Калининградской областью и портами Польши.

Для реализации данных планов также будет проанализирована возможность строительства новой станции Бранево-Товарное, которая расположится между станцией Бранево и российско-польской границей.

До конца I квартала 2023 года компания Databout подготовит технико-экономическое обоснование проекта, в котором будет представлен комплексный анализ, определяющий необходимые строительные решения и объем финансирования, необходимые для реализации проекта модернизации линии Бранево – Мальборк. Также подрядчик проанализирует возможность организации грузовых и пассажирских перевозок на данном маршруте со скоростью до 160 км/ч.

"Подготовка данного технико-экономического обоснования является большим шагом на пути увеличения железнодорожного доступа к портам Труймясто (городская агломерация на севере Польши, в которую входят портовые города Гданьск, Сопот и Гдыня. – Ред.). После того как будет готово ТЭО этого проекта, мы будем готовы к инвестициям, чтобы увеличить объем грузоперевозок между Польшей и Калининградской областью", – рассказал председатель правления PKP PLK Иренеуш Мершел.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.01.2021