18-09-17 / 2017
Новости отрасли
Колесо преткновения

Одной из главных эксплуатационных задач Иркутского филиала АО "Первая Грузовая Компания" ПГК является снижение затрат на содержание вагонного парка и повышение производительности подвижного состава.

Антон Кравченко, заместитель директора по вагонному хозяйству Иркутского филиала АО "ПГК" 

Однако есть технические моменты, которые негативно влияют на показатели по содержанию и обслуживанию вагонов. В частности, проведение текущих отцепочных ремонтов (ТР-2), где основные расходы приходятся на отцепки по замене и ремонту колесных пар. 

Например, Иркутский филиал ПГК меняет и ремонтирует до 1,5 тыс. колесных пар в месяц. За 7 месяцев 2017 года коэффициент их сменяемости составляет 2,1 колеса на вагон. Для сравнения, в 2014–2015 годах этот показатель достигал 1,3, а в 2016 году – 1,8. Все это ведет к значительным расходам собственников вагонов на ТР-2. 

Одна из причин замены колесных пар – износ тонкого гребня, разрешенная толщина которого сегодня составляет 25 мм. В то же время, в 1995–2009 годах на сети железных дорог была разрешена эксплуатация порожних грузовых вагонов с толщиной гребня одного колеса 23 мм при суммарной толщине гребней колес на одной оси не менее 48 мм. 

Кроме того, Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества уже принят документ о разрешении эксплуатации в межгосударственном сообщении грузовых вагонов минимальной толщиной гребней колесной пары до 24 мм. Однако данный норматив не введен на российских железных дорогах. 

В свою очередь, специалисты ПГК в последнее время не выявили ни одного случая, когда тонкий гребень послужил причиной транспортного происшествия.

Инициативу по изменению нормативных документов в отношении требований к толщине гребня в эксплуатации в пределах 24–33 мм ПГК активно продвигает в железнодорожном сообществе. Это позволит сократить убытки собственников и операторов подвижного состава, уменьшит загруженность железнодорожных станций нерабочим парком, исключит риск срыва погрузки на станциях и существенно уменьшит износ инфраструктуры в целом. 

Мы надеемся, что в результате принятия указанных изменений количество отцепляемых вагонов в пределах ВСЖД снизится и, соответственно, сократятся расходы собственников на ремонт в ТР-2.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь18.09.2017