31-01-13 / 2013
Новости отрасли
Когда заходит речь о повышении производительности труда в отрасли, во главу угла необходимо ставить логистику

Михаил Букин, заместитель начальника ГЖД по локомотивному хозяйству

В "Гудке" от 16 января был поднят ключевой вопрос - за счет чего можно повысить производительность труда на железнодорожном транспорте.

Участники обсуждения обстоятельно рассматривали проблему под различными углами: все они профессионалы, серьезные руководители - каждый в своей сфере. И речь шла о путях оптимизации перевозочного процесса, в которую может внести вклад каждое хозяйство. Но есть и другое направление, в котором было бы правильно действовать. Это логистика.

Работа железнодорожного транспорта с грузами значительно изменилась за последние несколько лет. Появились операторские компании, за счет многочисленных собственников вырос парк вагонов, мы стали острее ощущать экономические спады, сезонные колебания перевозок. Но при этом продолжаем работать по ста ринке.

Да, очень много говорится о единой транспортной системе - коридорах, грузопотоках, взаимодействии операторских компаний. Только сложилась эта система словно сама собой: без особого нашего участия жизнь определила и коридоры, по которым следуют грузы, и погрузоч ные станции. А теперь также вносит свои коррективы в технологический процесс работы.

Все бы ничего, только "брошенные" со ставы стоят сотнями, а вагоны компанийоператоров, ожидающие использования, забивают сортировочные станции: мы обнаруживаем, что нет системной увязки перевозок с работой заводов и крупных станций. Но как только грузопоток увеличивается, мы не можем пропустить его с высокой скоростью, без задержек. Оказывается, что наши пропускные способности линий и узлов в данном конкретном месте ему не соответствуют. Нет эффективного мониторинга наличия локомотивов и бригад, развития инфраструктуры - и они никак не соотносятся с работой, которую необходимо выполнить. Все это относится к сфере логистики. Сегодня руководство компании создает логистические структуры. Но они пока занимаются чисто коммерческими проблемами, во многом дублируют центры фирменного транспортного обслуживания. Нам же требуется стратегический взгляд на перевозки. Речь должна идти не только о том, что конкретно повезем, куда и по каким тарифам. Мы должны осмысленно, просчитанно формировать направления, коридоры, заблаговременно обеспечивать их всеми возможностями для того, чтобы перевезти весь объем предъявляемого груза, который будет собираться удобным для нас образом. И тщательно вести мониторинг процесса. Это уже само собой повысит производительность труда в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.01.13Стратегический взгляд на перевозки