18-03-15 / 2015
Новости отрасли
Когда забывают про безопасность

17 февраля на странице "Красноярский железнодорожник" в газете "Гудок" был опубликован материал Романа Кайгородова "Отстой на "хлебных" путях", в котором сообщалось о крупнейшем за последние годы случае нарушения на путях необщего пользования. По следам этого материала публикуем также и официальное сообщение, поступившее в редакцию "КЖ" из Госжелдорнадзора.

Письмо пришло в редакцию от заместителя начальника отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления Госжелдорнадзора Татьяны Батаниной:

– Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта является следствием пренебрежения должностными лицами требований федерального законодательства. Зачастую дело заключается даже не в безалаберности, а в системе корыстных интересов.

В 2014 году на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Госжелдорнадзора, было допущено 265 сходов подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования. Анализ причин произошедших случаев свидетельствует о том, что большинство из них допущено вследствие несоблюдения элементарных требований к техническому состоянию пути и экономии средств на безопасности.

В ноябре 2014 года в управление поступило обращение о грубейших нарушениях безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта предприятием ООО "Желдоральянс". В ходе внеплановой проверки установлено, что предприятие оказывает услуги владельцам подвижного состава по отстою и хранению невостребованных железнодорожных вагонов на арендованном пути необщего пользования ОАО "Ачинская хлебная база №17", а также на вновь построенных железнодорожных путях.

При этом, в нарушение приказа Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. №125, разрешение на примыкание вновь построенных железнодорожных путей к существующим, а также проектно-техническая документация, акты приемки путей в эксплуатацию отсутствуют. Не рассчитана длина путей, профиль и порядок закрепления вагонов.

На момент проверки на указанных железнодорожных путях находилось 882 вагона, из них 650 вагонов принадлежали ОАО "ПГК", в том числе 429 – порожние цистерны, непромытые и неочищенные после выгрузки опасного груза.

Законный представитель ООО "Желдоральянс", несмотря на предварительное уведомление, при проведении проверки не присутствовал, запрашиваемую документацию не предоставил, в результате чего за воспрепятствование законной деятельности органа государственного надзора ООО "Желдоральянс" привлечено судом к административной ответственности по статье 19.4.1 КоАП РФ, сумма штрафа составила пять тысяч рублей.

При проведении осмотра железнодорожных путей, используемых ООО "Желдоральянс" для отстоя вагонов, были выявлены грубейшие нарушения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно: отсутствие соединительных стрелочных переводов между участками путей; укладка рельсошпальной решетки на грунт без отсыпки щебнем, выправки и подбивки пути; отсутствие стыковых соединений путей; значительные просадки и переломы пути в плане; расстояние между шпалами более 1,5 м; закрепление стоящих вагонов подручными средствами (палками и камнями); отсутствие тупиковых упоров и призм.

На сегодняшний день незаконно построенные примыкания по станции Ачинск-2 демонтированы. Сибирским управлением Госжелдорнадзора совместно с транспортной прокуратурой принимаются меры по устранению аналогичных нарушений на путях необщего пользования, примыкающих к станции Ужур.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, но у некоторых руководителей жажда наживы входит в явное противоречие с существующим законодательством. Не пугают их и штрафные санкции, ведь экономический эффект деятельности предприятий железнодорожного транспорта несоизмерим с существующими суммами штрафов, предусмотренными КоАП. В погоне за выгодой, чувствуя свою безнаказанность, некоторые руководители игнорируют существующие нормы законодательства в сфере транспорта, создавая прямую угрозу безопасности движения, сохранности подвижного состава, жизни и здоровью людей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник18.03.2015