17-02-18 / 2018
Новости отрасли
Когда до клиента машиной подать

Путь груза по железной дороге не заканчивается на станции назначения. Зачастую требуется транспортировка автотранспортом до склада получателя. Операторы нередко идут навстречу заказчикам и организуют услугу доставки на "последней миле", так что клиентам не приходится тратить на это время и деньги.

Рентабельность

Дмитрий Лукшин, директор по продажам и маркетингу компании Nurminen Logistics:

– Мы оказываем клиентам услуги по автомобильной доставке. С одной стороны, собственный автопарк компании содержать нерентабельно. Наши грузы в основном идут из Финляндии в Россию, это бумага, целлюлоза. Мы доставляем до конечного пункта, и получатели, как правило, забирают груз сами. В этом случае компания обращается к контрагентам. Иногда это российские перевозчики, но в основном из стран Европейского союза – Финляндии и Эстонии.

Есть и исключения. Напрямую по железной дороге, например, идут грузы в Павшино, где вагоны доходят прямо до полиграфического комбината.

Договор

Александр Халтурин, начальник Департамента по оказанию комплексных логистических услуг Первой грузовой компании:

– Мы предлагаем нашим партнерам услуги по мультимодальным перевозкам "от двери до двери" в рамках договоров по транспортно-экспедиционному обслуживанию. Соглашение может включать как одну, так и полный комплекс услуг, среди которых оформление всех документов, связанных с транспортировкой груза, организация погрузочно-разгрузочных работ и хранения груза на складах, привлечение альтернативных видов транспорта.

Кроме того, при необходимости мы можем разработать индивидуальный маршрут для грузоотправителя, воспользовавшись ресурсами стивидорных и судоходных активов транспортной группы UCL Holding, куда входит ПГК. Например, в этом году мы заключили договор на транспортно-логистическое обслуживание компании КНАУФ, в рамках которого организуем доставку перлитового песка из Турции до станций назначения в России. В ближайших планах – расширение сотрудничества и организация доставки сырья производителя строительных материалов из Армении в Россию.

Аутсорсинг

Эгидиюс Лазаускас, директор Дирекции по грузовым перевозкам АО "Литовские железные дороги" (AB Lietuvos Gelezinkeliai):

– У клиентов есть постоянная потребность заказа данной услуги, которая с каждым годом растет примерно на 10–15%. Организацию доставки груза клиенту "до двери" начали предлагать примерно пять лет назад. В основном услуга предоставляется в интермодальных терминалах в Вильнюсе и Каунасе (VIT, KIT).

В распоряжении компании всего четыре собственных автомобиля для использования на "последней миле". Также заключены договоры с крупнейшими транспортными и логистическими компаниями, поэтому потребности клиентов удовлетворяются вовремя. Клиенты сами выбирают, заказывать услугу "последней мили" или самостоятельно забрать груз со станции назначения.

Инструмент

Дмитрий Гвоздев, начальник ДЦФТО Южно-Кавказской железной дороги:

– Мы предлагаем клиентам такой сервис. После начала работы паромной переправы Кавказ – Поти он очень актуален. До начала 2016 года практически все грузы из Российской Федерации и других стран доставлялись к нам только на автотранспорте, и клиенты привыкли, что доставка идет к ним сразу на склад. Поэтому переключать клиентов на железную дорогу можно как раз за счет того, что мы предлагаем перевозку "от двери до двери". Для этого мы используем систему подбора подрядчиков по критериям цены и качества.

Например, есть перевозчик, у которого стоимость несколько выше, но он может перевезти груз быстрее. Мы можем предложить данного подрядчика тем клиентам, для которых скорость важнее некоторого увеличения цены. Для тех, кому важнее экономия, можем предложить не столь оперативную, но менее затратную доставку. Очень важно проявлять внимание к заказчику, решать возникающие проблемы. Благодаря такому подходу, работе парома и преференциям со стороны ОАО "РЖД" и соседних стран в 2017 году перевозки в железнодорожно-паромном сообщении выросли в 5,3 раза.

Комплекс

Галина Зубкова, начальник отдела по организации контейнерных перевозок ГП "БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр":

– Мы ориентируемся на запросы клиента и соответственно организуем доставку. Некоторые компании вывозят груз сами, другие могут обратиться к нам. Мы располагаем собственным автопарком и специальным оборудованием, так что, если надо, можем доставить груз на склад получателя до таможенного оформления. У нас есть не только возможность транспортировки до места назначения, по желанию клиента можем предоставить сайд-лифтер, то есть и довезти контейнер, и снять его с машины. Если возникают ситуации, когда у нас по каким-то причинам не хватает своего подвижного состава, мы заказываем эту услугу у других перевозчиков, с которыми у нас заключены договоры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.02.2018