09-12-15 / 2015
Новости отрасли
КНР считает Россию перспективной для инвестиций в транспорт и инфраструктуру - Минвостокразвития

Китай считает Россию перспективной территорией для инвестирования, в частности, в инфраструктуру и транспортные проекты, сообщает Минвостокразвития, цитируя старшего партнера McKinsey&Company в КНР, директора Института глобальных исследований McKinsey Джонатана Вотцеля.

Вопросы привлечения китайских инвесторов к реализации совместных проектов в рамках развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" обсуждались в рамках рабочей встречи министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки со старшим партнером McKinsey&Company в КНР, директором Института глобальных исследований McKinsey Джонатаном Вотцелем.

"Как уточнил Джонатан Вотцель, Китай считает Россию одним из перспективных территорий для инвестирования и реализации различных проектов, включая развитие транспортных коридоров и улучшение инфраструктуры", - говорится в сообщении.

В рамках развития территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток особенно выгодным для Минвостокразвития становится сотрудничество дальневосточных регионов с Северо-Восточными провинциями КНР.

 Взаимовыгодное сотрудничество

"Благодаря созданию современных транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая", - говорится в сообщении.

Таким образом компании на Северо-Востоке Китая сокращают время и транспортные издержки, а дальневосточные регионы получают мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60 процентов от экономики России. Поэтому развитие транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" является для российской и китайской сторон взаимовыгодным проектом.

"Нам важно, чтобы при разработке финансово-экономической модели формирования этих транспортных коридоров, все было досконально и аргументировано просчитано. И в том числе - с позиций наших партнеров - представителей Китайской Народной Республики", - цитируются в сообщении слова Александра Галушки.

 Транспортные коридоры в Приморье Транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию "Гродеково", Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья.

В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции. На эти цели из краевого бюджета только в этом году выделяется 1,3 млрд рублей.

Транспортный коридор "Приморье-2" свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволяет доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний "Сумма" и целый ряд китайских компаний.

Реализация проектов транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", по оценкам специалистов, потребует более 200 млрд рублей инвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС09.12.2015