08-10-14 / 2014
Новости отрасли
КНДР рассматривает возможность грузоперевозок между портами Раджин и Находка

КНДР рассматривает возможность организации регулярных грузовых перевозок между портом Раджин (входит в состав торгово-экономической зоны Расон) и Находкой.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморского края, делегация из Расона посетила Находкинский городской округ и обсудила с властями перспективы экономического сотрудничества двух портовых городов.

"На встрече обсуждались возможности регулярных грузовых перевозок между портами Раджин и Находкой. В порту Раджин в настоящее время уже занимаются перевалкой российского угля. В июле этого года был открыт реконструированный причал N3 порта. Этот проект северокорейская сторона реализует вместе с российской. Ранее, в сентябре прошлого года, был завершен первый этап реконструкции железнодорожного участка Хасан-Раджин", - говорится в сообщении.

Первый заместитель главы администрации Находки Борис Гладких отметил, что у настоящее время порты Находка и Восточный проводят плановые реконструкции, увеличивая мощности, что позволяет говорить о расширении торгово-экономического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. За прошлый год объем грузопереработки в портах Восточный и Находка составил 66,9 млн тонн, что на 12,1% больше, чем в предыдущем году.

Крупнейшей стивидорной компанией в порту Находка является ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" ("Евраз НМТП"). На территории порта также расположен угольный терминал ОАО "Терминал Астафьева", который с 2011 года переваливает российский уголь в страны АТР.

В обеих компаниях "Интерфаксу" заявили, что пока не готовы говорить о конкретных вариантах сотрудничества с КНДР.

Как сообщалось, ОАО "Восточный порт" (MOEX: VOPT) (крупнейшая стивидорная компания в порту Восточный, Находка) в сентябре завершило строительство нового причала в рамках третьей очереди угольного комплекса. В структуру АО, помимо угольного комплекса с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов, входит универсальный производственно-перегрузочный комплекс. В настоящее время экспортный уголь составляет 98,5% грузооборота компании.

В июле этого года в порту Раджин был открыт реконструированный причал, что завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги. Грузы в порт приходят по железной дороге со стороны перехода Хасан-Туманган на границе РФ и Северной Кореи. Терминал способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.10.2014