26-10-15 / 2015
Новости отрасли
Ключи к успеху в погрузке

За девять месяцев 2015 года погрузка на Забайкальской дороге составила 12 млн 194,5 тыс. тонн. Это на 4,6 больше плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года погрузка выросла еще более – на 6,3.

В работе с отправителями и получателями груза важны надежность, безопасность, а также комплексность и гибкость центров фирменного транспортного обслуживания. Забайкальская магистраль не относится к числу тех дорог, где упор делают на местную погрузку. В основном она все годы занималась перевозкой транзитных грузов. Исключением из общего правила был непродолжительный период 2010–2012 годов, когда на дороге наблюдалось значительное увеличение погрузки – за счет нефти, отправляемой со станции Сковородино до специализированного нефтеналивного порта "Козьмино" на Дальнем Востоке. Не случайно именно в те годы доля нефти в общей погрузке ЗабЖД повысилась до 50%. Однако затем, в связи с уходом нефти в трубопровод "Восточная Сибирь – Тихий океан", погрузка ее пошла на спад, что негативно сказалось на финансовых показателях дороги. В этом году, например, доля нефти в общей погрузке составила только 18,75%. Зато утративший было передовые позиции каменный уголь вновь вышел в лидеры, его доля в общей погрузке поднялась до 46%.В Забайкальском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания считают, что в этой ситуации выход только один – совершенствовать работу с клиентами, в первую очередь с теми предприятиями, которые производят собственную продукцию. Всего на дороге осуществляют погрузку без малого пять сотен грузоотправителей. Но основных, которые обеспечивают три четверти погрузки железной дороги, можно пересчитать по пальцам обеих рук. К эффективным можно отнести предприятия угледобывающей отрасли – ОАО "Разрез "Харанорский", ООО "Читауголь" и ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" в Забайкальском крае, а также ЗАО "Амурский уголь" в Приамурье.Первое из них перевозит в год по ЗабЖД порядка четырех миллионов тонн угля. У других объемы перевозок меньше. Пик перевозок твердого топлива предприятиям энергетики и ЖКХ в Забайкалье, Приамурье и Хабаровском крае, естественно, приходится на самые холодные месяцы года. Все вопросы с Забайкальским ТЦФТО эти клиенты решают, как правило, в оперативном режиме. Поэтому взаимных претензий у них почти нет.ООО "Транснефть-Логистика" производит погрузку сырой нефти на станции Сковородино. И хотя доля нефти в общей погрузке сегодня не превышает и 20%, нельзя не отметить такой положительный момент, как увеличение погрузки "черного золота" на 26,3%, по сравнению с минувшим годом. За девять месяцев на ЗабЖД погрузили и отправили своим клиентам 2 млн 285 тыс. 852 тонны нефтепродуктов, или на 5,7% больше плана.Жипхегенский и Талданский щебеночные заводы, а также ОАО "Бамстроймеханизация" производят строительные грузы. К слову, погрузка строительных грузов, удельный вес которых составляет 15%, увеличилась против прошлого года на 9,3%. А план с начала текущего года перевыполнен на 5,6%.Если же брать все грузы первого, второго и третьего класса, по 20 номенклатурам, то Забайкальский ТЦФТО можно поздравить с успешным выполнением плана.– Наш коллектив с начала года привлек на дорогу сверх плана 533,6 тыс. тонн грузов, – отметил начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Ильинов. – А если сравнивать нынешний год с минувшим, то наша дорога приросла погрузкой 723 тыс. тонн грузов. В том числе по грузам первого класса – на 71,2 тыс. тонн, второго класса – на 635,7 тыс. тонн и третьего класса – на 16 тыс. тонн. Выручка от грузовых перевозок выше плана на 539 млн рублей, а к соответствующему периоду прошлого года ее прирост составил 25,9%. В этом, считаю, заслуга всего нашего коллектива.Грузовая база Забайкальской железной дороги, как это ни трудно в условиях кризиса в нашей стране, отрицательно сказывающегося на развитии экономики в Забайкалье и Приамурье, постепенно растет. Уже в ближайшей перспективе, надеются руководители Забайкальского ТЦФТО, следует ожидать реализации ряда интересных инвестиционных проектов. Они позволят увеличить грузовую базу магистрали. В Забайкальском крае, и в этом уже нет никаких сомнений, мы вскоре увидим полноценно работающий Быстринский горно-обогатительный комбинат, а в соседней Бурятии – Озерный ГОК. Не положены в стол проекты освоения Березовского и Бугдаинского месторождений в Забайкалье и Гаринского – в Приамурье. Когда заработают эти комбинаты, понадобятся в большом количестве вагоны для перевозки их продукции. Значит, прибавится работы и Забайкальской магистрали.Мы максимально расширяем перечень услуг для наших клиентов, – сказала заместитель начальника Забайкальского ТЦФТО Ирина Орехова. – Недавно взяли в свое оперирование полувагоны у АО "Федеральная грузовая компания". Клиенты довольны тем, что мы вовремя подаем и забираем груз, отслеживаем его продвижение, сохранность. В начале этого года опробовали перевозку скоропортящихся грузов (фруктов и овощей) из Китая в Россию по железной дороге. И не думаем останавливаться на достигнутом.На фото: Всего на дороге осуществляют погрузку без малого пять сотен грузоотправителей, из них основные, обеспечивающие три четверти погрузки, – предприятия угледобывающей отрасли

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль26.10.2015