27-01-15 / 2015
Новости отрасли
Ключевые показатели выполнены

В минувшем году удалось заметно повысить скорость и надёжность доставки гружёных и порожних отправок

ОАО «РЖД» завершило 2014 год, уверенно выполнив план по таким ключевым показателям, как погрузка и грузооборот. Причём в декабре  задание по ним было перевыполнено соответственно на 1,4% и на 2%. За счёт напряжённой работы удалось превысить и план по доходам.

Положительный итог стал возможен благодаря успешному взаимодействию сбытового и движенческого блоков в лице ЦФТО и Центральной дирекции управления движением, адресной работе с клиентурой. Наибольшее внимание уделялось выполнению плана в соответствии с заданной структурой перевозок, контролю за выполнением договорных обязательств всех сторон, участвующих в перевозочном процессе. 

Тем не менее как в декабре, так и по итогам года превзойти прошлогодний рубеж по погрузке всё-таки не удалось, несмотря на успехи сентября и октября. Однако отставание осталось минимальным – всего 0,1% по декабрю и 0,8% по году, в то время как за 12 месяцев 2013 года сокращение объёмов погрузки к предыдущему периоду было более заметным – 2,8%. 

В то же время в течение всего 2014 года довольно высокими сохранялись темпы роста грузооборота – с учётом пробега порожних вагонов по итогам 12 месяцев на 5%, хотя в декабре весомый плюс обернулся незначительным снижением на 0,4%. 

Следует отметить те дороги, которые показали наиболее существенные темпы прироста объёмов погрузки к прошлому году. В декабре это были Приволжская (+6,8%), Красноярская (+6%), Горьковская (+5,5%), Южно-Уральская (+4,8%), а также Северная (+2,9%) и Юго-Восточная (+2,3%). Практически вровень с достигнутыми в 2013 году рубежами отработали Куйбышевская, Свердловская и Дальневосточная магистрали. А Приволжская, Южно-Уральская и Красноярская дороги были в числе лучших и по итогам предыдущего ноября. 

К сожалению, нельзя не отметить настоящий обвал, который случился в декабре на Калининградской дороге, где перевозки сократились на четверть. 

Лидером всего минувшего года по праву можно считать Свердловскую магистраль, где нарастили объёмы отправления грузов на 4,6%. С превышением достигнутого в 2013 году уровня перевозки выполнялись на Западно-Сибирской, Приволжской, Куйбышевской и Южно-Уральской дорогах. 

Теперь об итогах структуры перевозок за 12 месяцев по видам сообщения. Внутри страны отгрузка снижена на 3,6% при росте экспорта на 5,2%. Наиболее востребованными оказались направления на порты, где рост составил 11,7%. А в адрес сухопутных погранпереходов, напротив, зафиксировано падение на 2,3%. 

Наибольшими темпами росли грузопотоки в порты Северного Кавказа. Они выросли на 16,4%. 

В целом по сети росла и выгрузка исходя из среднесуточных значений на 13%, или на 1200 вагонов, до 12,1 тыс. единиц подвижного состава. Немалые затруднения с выгрузкой возникли в конце года в портах Азово-Черноморского бассейна и были связаны в основном с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому на подходах было отставлено от движения более 100 грузовых поездов. Ненастье, а также неудовлетворительная организация выгрузки в портах привели к той же ситуации и на Дальнем Востоке, где количество отставленных поездов превысило 130. 

Заметно уменьшилось грузовое движение в сторону межгосударственных стыковых пунктов – в декабре падение достигло 14%, ровно на столько же сократились грузопотоки в Финляндию. Отгрузка в адрес стран Балтии уменьшилась на 10%, в том числе в Эстонию на 26%. На столько же и по стыкам с Украиной. 

Если рассматривать структуру перевозок в разрезе номенклатур, то в основном снижались объёмы грузов 1-го класса (до 3,4%), и главным образом строительные – до 17%. А вот 2-й класс главным образом за счёт нефтепродуктов и минеральных удобрений прибавил 4,3%. Небольшой прирост в 0,3% по итогам года наблюдается и по высокодоходным грузам 3-го класса. 

По данным Центральной дирекции управления движением, в целом по году были выполнены задания и по всем бюджетным показателям: среднему весу грузового поезда, участковой скорости, среднесуточной производительности локомотива в грузовом движении. График движения грузовых поездов по итогам 12 месяцев по отправлению составил 96%, что на 7,6% лучше, чем в 2013 году. По проследованию он выполнялся на более низком уровне – всего 47,6%, но и это на 13,6% выше по сравнению с предыдущим годом. 

Выросла маршрутная скорость гружёных маршрутов, достигшая по итогам 12 месяцев 544 км/сут., что на 19 км/сут. выше, чем годом ранее. Этот же показатель в декабре составил 570 км/сут., что на 82 км/сут. выше прошлогоднего. Но стоит отметить, что заметное влияние на него оказывают «брошенные» грузовые поезда. И если бы не это, то в декабре скорость составила бы 631 км/сут. Маршрутная скорость движения всех контейнерных поездов была ещё выше – 886 км/сут., что на 75 км/сут. превышает прошлогоднюю. А в рамках реализации программы «Транссиб за 7 суток» она достигла 1072 км/сут., ускоренные контейнерные поезда шли на 21 км/сут. быстрее, чем в 2013 году. А в декабре эту скорость удалось увеличить на 114 км/сут., до 1177 км/сут. 

В целом же скорость доставки грузов и порожних вагонов за 12 месяцев 2014 года, по данным Центральной дирекции управления движением, составила 299,2 км/сут., что на 76,8 км/сут., или на 35%, выше, чем годом ранее. А скорость доставки гружёной отправки ещё выше – 327,4 км/сут., что превышает прошлогоднее значение на 78,7 км/сут. Причём увеличение скорости доставки отмечено по всем категориям отправок, в том числе по групповой – на 64,5 км/сут., до 260 км/сут., маршрутной – на 126,2 км/сут., до 446,3 км/сут., повагонной – на 53,8 км/сут., до 238,8 км/сут., контейнерной – на 77,7 км/сут., до 433,7 км/сут. 

О рекордных скоростях, о том, где, на каких полигонах они были достигнуты и за счёт чего это стало возможным, мы уже сообщали, как и о достигнутых максимальных объемах передачи через междорожные стыковые пункты. В целом общая передача за прошлый год составила в среднем в сутки 167 тыс. вагонов, что на 3,5 тыс. выше, чем в 2013 году. Причём основной прирост пришёлся на гружёную часть, а это 102,2 тыс. вагонов в среднем в сутки. Наконец, в 2014 году заметно выросла и надёжность доставки, которая составила 87,1%. Всего же в установленные сроки доставлено 89,5% гружёных и 85,1% порожних отправок. 

В минувшем году были достигнуты высокие темпы роста производительности труда работников, занятых на перевозках. План перевыполнен на 1,2%, а прошлогодний результат улучшен на 10,7%. Наибольший прогресс достигнут на Восточном полигоне, а также на Октябрьской, Горьковской, Северной, Свердловской и Южно-Уральской дорогах. 

Отдел эксплуатационной работы транспорта

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2015