04-04-08 / 2008
Новости отрасли
Климатическая ситуация заставила энергетиков и железнодорожников увеличить объёмы перевозок топлива

Снижение запасов воды в бассейнах водохранилищ вынуждает энергетиков к более активному использованию угля и, как следствие, к росту перевозок топлива по железным дорогам. По данным Федерального агентства водных ресурсов, сейчас запасы воды в снежном покрове в бассейне Байкала на 25 – 30% меньше уровня прошлого года. Это грозит значительным снижением выработки электроэнергии на Ангаро-Енисейском каскаде ГЭС. А значит – увеличением поставок в Восточно-Сибирский регион твёрдого топлива по железной дороге. По предварительным итогам этого отопительного сезона зафиксирован рост железнодорожных поставок угля на ТЭЦ энергосистемы в сравнении с прошлым сезоном. «В первом квартале этого года мы увидели двукратный рост отгрузки угля в адрес энергосистемы по сравнению с 2007 годом. Мы планируем и в мае сохранить такой же темп прироста», – сообщил заместитель управляющего ОАО «СУЭК-Красноярск» по сбыту Михаил Мангилёв. Рост потребления угля привёл к тому, что обслуживающей Бородинский разрез станции Заозёрная КрЖД приходилось в отдельные периоды работать с 5 – 8% превышением технических возможностей. Так, по словам Михаила Мангилёва, в начале года ежесуточный объём добычи на разрезе был доведён до 100 тыс. тонн в сутки. для обеспечения бесперебойных поставок угля потребителям необходимо решить проблему дефицита полувагонов. Особо проблематичная ситуация сложилась с возвратом полувагонов из стран СНГ. Только на Украине сейчас находится около 18 тыс. полувагонов, всего же в странах Содружества находится 37 тыс. вагонов парка ОАО «РЖД». «Активно решая проблему возврата подвижного состава из сопредельных государств, уменьшая время оборота вагона на сети РЖД, а также сократив время простоя вагонов в ремонте, решать вопросы растущих перевозок угля сейчас и в дальнейшем станет ещё проще», – уверен первый заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Виктор Гапанёнок. Вместе с тем первый заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» отмечает необходимость привлечения к перевозкам угля частных собственников подвижного состава. «Если ОАО «Первая грузовая компания» предоставляет полувагоны без сбоев, то иные частники предъявляют требования по обратной загрузке подвижного состава, что не всегда возможно. В Федеральной службе по тарифам целесообразно было бы рассмотреть вопрос о предоставлении частникам тарифных преференций, чтобы для них было выгодно предоставлять свой подвижной состав для перевозок низкодоходных грузов в интересах государства», – отметил Виктор Гапанёнок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.2008Погода загрузила поезда