02-10-19 / 2019
Новости отрасли
Клиенты РЖД отмечают урезание заявок на вывоз грузов из-за ограничений на сети

ОАО "Российские железные дороги" из-за существующих на его сети инфраструктурных ограничений серьезно урезает заявки на вывоз грузов, отмечают грузоотправители.

"Реально ли улучшить ситуацию (с погрузкой - ИФ) на сети РЖД? Сегодня мы, как и многие угольщики, находимся в ситуации, (что - ИФ) подаем заявки, нам их "обрезают", а потом от "обрезанных" "Российские железные дороги" устанавливают некий технический план. И уже мы живем не по согласованным заявкам, а по некому техплану РЖД", - заявила заместитель генерального директора компании "ВладИнвест" Наталья Россова на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".

"Техплан - это решение тех, кто (в РЖД - ИФ) занимается перевозками, но решение временное. Мы все соглашаемся с этим, потому что это хоть какие-то правила игры", - согласился с ней управляющий директор оператора "Восток1520" Владимир Сосипаторов. "На следующий месяц где-то в 20-х числах у меня все планы уже сверстаны. Потом я жду, как подтвердит железная дорога этот план. Мы уже все привыкли, что происходит обрезание объемов - порядка 50% (от заявок - ИФ) по всем направлениям", - сказал он.

"Я вижу порядка 10-12% (дополнительных ресурсов - ИФ) при нормальной отладке укрупненного планирования перевозок с перевозчиком, с государственными службами, чтобы увеличить провозную способность на "восточном полигоне", - сказал он при этом.

Кроме того, по его словам, ситуацию с пропускными мощностями усугубляет увеличение числа грузовых вагонов на сети. "В производстве подвижного состава - ИФ) надо остановиться. Когда на сети 550 тыс. полувагонов - нужно кратное количество локомотивной тяги и инфраструктуры, управленческих (кадров - ИФ). Вот отсюда и коллапсы", - заявил Сосипаторов.

"Восток1520" входит в "Первую тяжеловесную компанию" и эксплуатирует подвижной состав повышенной грузоподъемности. В парке - порядка 16,8 тыс. вагонов. Предоставляет их для перевозки грузов компаниям угольной и металлургической отраслей. Принадлежит Александру Несису и "дружественным ему инвесторам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2019