Значение Индекса качества в июле – сентябре находилось на достаточно высоком уровне. Одной из главных тем в это время стали изменения в согласовании заявок на грузовые перевозки.
Отзывы респондентов о ситуации с согласованием заявок на грузовые перевозки приобрели позитивный характер. Многие грузовладельцы крайне положительно восприняли сокращение срока, необходимого для получения согласования экспортной отправки. Особо отмечался тот факт, что в некоторых случаях по письму, предоставленному в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, разрешалось осуществлять погрузку уже на следующий день после подачи заявки. Говорили респонденты и об изменениях в работе с отправками внутри страны.
В условиях спада погрузки, который наблюдался на протяжении многих месяцев, ОАО «РЖД» фактически отказалось от жесткого планирования и нормирования, принимая грузы практически «по предъявлению», согласовывая заявки за один день. Данная практика сначала была реализована фактически, а затем и формализована несколькими приказами и телеграммами.
Таким образом, дискуссия о том, как должна работать система планирования, разрешилась в пользу большей гибкости, а не «повышения жесткости», о чем еще недавно говорилось. Грузовладельцы на практике увидели, что РЖД могут применять клиентоориентированный подход.
При этом из опросов и интервью грузо-владельцев хорошо видно, почему оперативность согласования заявки и сокращение времени ее подачи так важны. Дело в том, что нередко складывается ситуация, когда покупатель готов приобрести товар, но только при условии, что продукция будет оправлена в день обращения или на следующий. Таким образом, от сроков согласования напрямую зависит конкурентоспособность продукции грузоотправителя.
Поэтому неудивительно, что увеличение оперативности повлияло на оценку по соответствующему критерию. В августе в сравнении с июлем она увеличилась на три пункта, до 73 баллов. В сентябре показатель скорректировался на пункт вниз. Но пока непонятно, является ли это небольшим отклонением от стабильной тенденции, вызванным относительно высоким объемом перевозок в сентябре, или речь идет о начале новой тенденции.
Вместе с тем есть и сложности, в частности, связанные с применением логконтролей для порожних рейсов, что, в свою очередь, может вести к серьезным последствиям.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.12.2014 |