07-07-14 / 2014
Новости отрасли
Клиенту – зеленый свет!

Среднесуточная погрузка в Тульском регионе МЖД за шесть месяцев 2014 года достигла 30759 т, что составляет 103,4 к уровню аналогичного периода прошлого года. Грузооборот – 3967,6 млн ткм 105 к уровню прошлого года.

Развивая взаимодействие с гигантами, не забывать о новых партнерах. «Московский железнодорожник» уже писал о том, что развитие таких мощных промышленных гигантов и надежных партнеров железнодорожников, как ОАО «Щекиноазот», ОАО «Тулачермет», НАК «Азот», «КнауфГипс Новомосковск», филиал Алексинского НПО «Тяжпромарматура» в Суходоле, благоприятно сказываются не только на росте погрузки, но и на развитии железнодорожной инфраструктуры прилегающих к ним станций. Уже в августе начнется строительство китайского автозавода в Узловском промышленном кластере, где немаловажная роль отводится и железнодорожной составляющей этого амбициозного проекта.

Однако, развивая взаимодействие с промышленными гигантами, железнодорожники Тульского региона столичной магистрали не забывают и о проведении активной работы по привлечению новых клиентов для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Тульская область – одна из наиболее динамично развивающихся областей Центрального федерального округа, и число промышленных предприятий, которые могут стать потенциальными клиентами железнодорожников, неуклонно растет.

Зачастую такими «новыми» клиентами становятся предприятия, имеющие давние связи с железнодорожниками, которые в силу тех или иных экономических причин когда-то «ушли» с железной дороги.

Примером такого взаимовыгодного возврата можно назвать развитие партнерских взаимоотношений тульских железнодорожников с ОАО «Дубенский карьер». Основной товар, который предлагает своим покупателям эта организация, наиболее востребованные в автодорожном строительстве материалы – щебень-известняк и минеральный порошок для производства асфальтобетонных смесей.

Долгое время, доставляя материалы для строительства и ремонта дорог, перевозчики груза на многотонных автомобилях эти же автодороги успешно и разбивали. В какой-то момент стало понятно, что себестоимость перевозки этого рода груза и тарифная политика ОАО «РЖД» делают его доставку конечному потребителю по железной дороге более выгодной.

Тогда руководством карьера и было принято решение об увеличении отгрузки материалов потребителям железнодорожным транспортом. При заявке на июнь 2014 года в 9294 т щебня, предприятие отгрузило почти на 100 т груза больше. Ежесуточная погрузка на таком, относительно небольшом, предприятии составляет 15 вагонов. Убедившись в выгоде сотрудничества с железной дорогой, предприятие прогнозирует к отправке в июле уже 10200 т груза.

Справедливости ради нужно отметить, что для возвращения этого клиента на железную дорогу потребовались и определенные усилия со стороны работников инфраструктурного блока магистрали. Как рассказала Наталья Байчурина, начальник станции Упа, через которую осуществляет погрузку ОАО «Дубенский карьер», работники Плехановской дистанции пути (ПЧ-24) выполнили целый комплекс работ по расконсервации более двух км находящихся на их балансе приемоотправочных путей этого предприятия, замену одного стрелочного перевода, произвели окос и вырубку сорной растительности.

Предприятие тоже заинтересовано в улучшении качества работы с перевозчиком. Чтобы ускорить процесс подачи вагонов под погрузку и отправление уже загруженных, решается вопрос о праве выезда на пути общего пользования маневровых локомотивов, принадлежащих предприятию.

Большая река начинается из маленьких ручейков. Первая цистерна с высокодоходным грузом – этиловым ректификованным спиртом, была отгружена на днях еще одним «новым старым» партнером тульских железнодорожников – Плавским спиртзаводом, который теперь носит название ООО «Эталон». Владимир Тимаков, начальник Тульской дистанции пути (ПЧ-21) рассказал, что эта подъездная ветка длиной почти 14 км не использовалась почти десятилетие. Возобновление работы и развитие предприятий этого уголка Тульской области также потребовало внимания тульских путейцев – более 10 км этой ветки было расконсервировано железнодорожниками, чтобы обеспечить безопасное движение составов на этом пути.

Регулярно обсуждая в ходе координационных советов с представителями предприятий-партнеров ситуацию, складывающуюся в сфере железнодорожных грузоперевозок, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко отмечает, что в целом регион выполняет плановые показатели. Однако по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года снижение погрузки отмечается по таким видам грузов, как кокс, строительные грузы, удобрения, металлолом. Причины происходящего самые разные – это и технологические проблемы предприятий, и трудности со сбытом продукции. Большое беспокойство вызывает и частичный уход грузоотправителей в сторону автомобильного транспорта.

– Именно здесь возрастает роль начальников станций, – говорит Александр Потапенко, – ведь от того, как ими будет выстроена работа с грузоотправителями, во многом зависит принятие решения о способе отправки груза. Улучшение таких качественных показателей, как оборот вагона, увеличение участковой скорости, веса грузового поезда, значительно повышает привлекательность железнодорожного транспорта для грузоотправителя. Такую работу нужно проводить регулярно, особенно там, где появляются новые предприятия, развивается производство промышленных гигантов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2014