21-09-19 / 2019
Новости отрасли
Клиентов разделили по статусу

Преданным заказчикам вагоны дадут без очереди Акционерное общество "Казтемиртранс" (КТТ, дочерняя компания АО "НК "Казахстан темир жолы") утвердило специальный коэффициент лояльности для клиентов, который будет применяться в пиковые сезоны перевозок. Приоритетное право на получение вагонов под погрузку продукции получат грузоотправители со стажем и заключившие с оператором годовой сервисный контракт.

Решение связано с тем, что в пиковые периоды, например в сезон уборки урожая или с началом отопительного сезона, резко возрастает спрос на подвижной состав.

"Как национальный оператор, мы придерживаемся стабильной ценовой политики, в то время как частные собственники могут в эти периоды позволить себе повышение цен на вагоны. Поэтому многие грузоотправители приходят к нам. Проведя анализ погрузки с февраля текущего года, когда КТТ начала предоставлять услуги оператора вагонов, мы заметили, что парком компании пользуются разные категории грузоотправителей. Некоторые остаются верны компании на протяжении всего года, независимо от сезона, заключают с нами "долгие" сервисные контракты. Другие ищут альтернативу у частных операторов, а когда вагонов не хватает, вновь возвращаются к нам. Теперь во время повышенного спроса на крытые вагоны мы будем отдавать предпочтение тем клиентам, кто с нами работает постоянно", – говорит директор Департамента по работе с клиентами АО "Казтемиртранс" Ляззат Жумашева.

Коэффициент лояльности распространяется на четыре категории грузоотправителей, которые обращаются в КТТ с заявками на вагоны. По этой же линейке определяется очередность предоставления парка. Первые по статусу – клиенты, заключившие с компанией годовой сервисный контракт по принципу take or pay ("бери или плати"), включая взаимные обязательства. Со стороны клиента – гарантированные объемы перевозок, со стороны оператора – 100-процентная подача парка вагонов. Ко второй категории относятся грузоотправители, ежемесячно использующие для погрузки не менее 90% вагонов собственности КТТ от общего объема перевозок, к третьей – от 50% вагонов в месяц, а к четвертой – использующие менее 50% парка КТТ. Предоставление подвижного состава второй категории клиентов начнется после того, как будет удовлетворен спрос первой. Только потом "середнячки" из третьей категории могут рассчитывать на подачу вагонов, четвертой достанется то, что осталось. При одинаковых категориях лояльности предпочтение будет отдаваться заявке грузоотправителя, поступившей раньше.

Новые правила уже действуют с сентября текущего года по декабрь при распределении крытых вагонов по станциям Костанай, Сарыколь, Кокшетау-1, Павлодар, Павлодар-Южный, Павлодар-Порт, Павлодар-Северный, Шарбакты.

Впрочем, опрошенные грузоотправители по разным причинам новацией не встревожены. Как пояснил "Гудку" начальник Дирекции по сбыту и рынкам угля ТОО "Богатырь Комир" Булат Бесеймбин, компания является крупнейшим предприятием в республике, и КТТ в приоритетном порядке обеспечивает его вагонами для перевозки угля для обеспечения социальной сферы и энергетических компаний.

"Мы работаем с экспедиторскими компаниями, которые предоставляют для перевозки только подвижной состав частных операторов, так как вагоны КТТ старые, требуют ремонта и не годятся для перевозки мясной консервированной продукции, которую мы производим. У них хороший сервис и приемлемая цена", – говорит менеджер транспортно-логистического отдела ТОО "Кублей" Ерсаин Утешев.

По словам директора коммерческого отдела ТОО "Беккер и К" Светланы Липинской, для перевозки мясной, хлебобулочной, мучной, кондитерской, кулинарной продукции и замороженных полуфабрикатов компания использует собственный автомобильный парк рефрижераторов или авиацию в случае экспортных поставок.

Получается быстрее и надежнее.

Стоит отметить, что перед тем, как установить новые правила для грузоотправителей, КТТ ужесточила сроки обработки клиентских запросов.

Как ранее сообщал "Гудок", компания ввела стандарты тайминга работы с клиентами на обработку запроса или заключение договора, за неисполнение которых для ответственных сотрудников предусмотрены дисциплинарные санкции вплоть до увольнения.

По словам Ляззат Жумашевой, новый тайминг установлен для пяти основных блоков взаимодействия с контрагентами. В частности, на заключение контракта на перевозку (типовой договор) отводится три рабочих дня, хотя последнее слово остается за грузовладельцами и в случае разногласий срок согласовывают с ним. На расчет тарифных условий при отсутствии действующего договора на перевозку оператор может потратить два рабочих дня. А на расчет ставок в рамках обслуживания заявки на перевозку до 50 маршрутов отводятся одни сутки, свыше – соответственно двое.

Также КТТ определил сроки обработки заявок на предоставление подвижного состава в зависимости от времени их поступления от клиента. При наличии предоплаты выдача разрешающей проплатной телеграммы при поступлении заявки до 16.00 будет производиться до конца рабочего дня, а при обращении после 16.00 – на следующий рабочий день в случае имеющейся предоплаты. Подачу вагонов под перевозку с момента выдачи разрешающей телеграммы оператор обеспечит в течение пяти рабочих дней.

Срок выдачи счетов-фактур, актов выполненных услуг, а также перечня с номерами вагонов и номерами отправок совершенных рейсов по окончании отчетного месяца составляет 10 календарных дней после окончания отчетного месяца. Обработка входящих звонков, в том числе пропущенных, происходит в тот же рабочий день. И на претензии по исполнению договорных обязательств со стороны оператора КТТ ответит в течение 10 рабочих дней (двух календарных недель).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.09.2019