В ОАО "РЖД" выпустили рекомендации клиентам, как им следует оптимизировать работу по планированию железнодорожных перевозок. Документ имеется в распоряжении РЖД-Партнера.
Из памятки следует, что следует проявлять сдержанность и осмотрительность в отправках. В таком случае не очень понятно, каким образом в таком случае перевозчик планирует в 2025 году увеличить отправку грузов?
Судя по сообщению ТАСС, на РЖД прогнозируют погрузку в 2025 году на уровне 1 млрд 241 млн т, что на 5% больше ожидаемого результата на конец 2024 года.
При этом из выпущенной рекомендации для грузоотправителей следует, что в целях удовлетворения потребностей в перевозках грузов компания ОАО "РЖД" реализует мероприятия, направленные на уменьшение избыточного парка на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.
Соответственно в 2025 году на железных дорогах будут ограничивать отправителей в подаче порожних вагонов.
Не берите "лишние" вагоны – все равно не дадут
В документе указывается один из способов, как именно на железных дорогах будут вводить новые логконтроли на подачу порожних вагонов.
Заявки ГУ-12 "не должны превышать реальный объем погрузки". Поэтому перевозчик их будет сравнивать с некими расчетными данными. Если движенцы сочтут, что заявок ГУ-12 будет подано слишком много, то они не примут "лишние" заявки. Причем, не только от тех, кто хочет отправить слишком много, но и от других отправителей – даже при наличии у них груза.
Так следует из текста документа.
В этом случае клиенты, говоря попросту, натолкнутся на ограничения (логконтроли), в связи с чем: "Рекомендуем не завышать объемы перевозок в заявках ГУ-12 и не "резервировать" инфраструктуру железнодорожного транспорта, что будет способствовать повышению уровня удовлетворенности в грузовых железнодорожных перевозках", – указано в новых рекомендациях.
Что делать? Платить больше
Иными словами, клиентам советуют быть крайне сдержанными в отправках.
Во-первых, направлять вагоны не туда, куда надо клиентам, а куда удобнее перемещать вагоны владельцу инфраструктуры.
Например, нельзя будет направить вагон в ремонт и промывку (пропарку) на станцию, где такие работы не выполняют. Клиенты в таком случае получат отказ.
Как уточнил представитель НПЗ, это может нарушить отправки топлива в регионы, поскольку придется вносить поправки в сложившиеся технологии, что снизит объемы отправок. Часть топлива или повезут автотранспортом, или просто не отправят по РЖД.
"В случае невостребованности вагонов для перевозки грузов, рекомендуем временно разместить избыточный парк вагонов на железнодорожных путях необщего пользования", – рекомендует перевозчик.
Если на них не найдется места (будут забиты порожними вагонами), в ОАО "РЖД" предложили такой выход: заключайте договор с железной дорогой на размещение вагонов. Иными словами, платите деньги – по сути за то, что перевозчик не хочет перемещать порожние вагоны туда, куда требуется клиенту.
"Фактически на сети намерены навязать грузоотправителям дополнительные услуги. И получать деньги из воздуха – вместо того, чтобы развивать инфраструктуру и развивать вторые пути", – прокомментировал ситуацию представитель грузоотправителя, получивший новые рекомендации от перевозчика.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
06.12.2024 |