18-09-15 / 2015
Новости отрасли
Клиентоориентированность на практике

На Северной железной дороге реализуется проектный офис "Продвижение 3PL- и 4PL-услуг через предоставление сервиса для высокодоходных грузов". Он включает в себя ряд мероприятий и качественно новых предложений для существующих и потенциальных клиентов, позволяющих выйти на новый уровень развития логистического бизнеса магистрали. Одним из первых результатов этой комплексной программы стала организация уникальной мультимодальной перевозки в условиях Крайнего Севера.

Обособленное подразделение АО "РЖД Логистика" на Северной железной дороге разработало и воплотило в жизнь специальный проект транспортировки техники для проведения геолого-физических исследований. Сложность задачи заключалась не только в многоплановости организации доставки с использованием нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и водного), но и в ограниченности сроков исполнения. Все обязательства перед клиентом по транспортировке груза необходимо было выполнить до середины сентября в связи с окончанием навигации в Обской губе. Также задача предусматривала разработку нескольких маршрутов, а именно перебазировка тяжеловесной техники осуществлялась из поселка Мульда (Республика Коми) в порт Ямбург (Ямало-Ненецкий автономный округ) и из Воркуты в порт Усинск (Республика Коми).

Заказчиком выступила крупная компания "ГЕОТЕК Сейсморазведка", которая занимается геологоразведочными работами для поиска нефтегазовых месторождений в Западной и Восточной Сибири, на Урале, в Поволжье, Казахстане и Узбекистане.

Первая партия техники, включавшая в себя 20-футовые морские контейнеры, мобильные вагоны-дома и тяжеловесные виброисточники, на тралах была доставлена из поселка Мульда на станцию Воркута, откуда по железной дороге перевезена до станции Лабытнанги. Далее автотранспортом груз проследовал в порт Лабытнанги, погружен на баржи и доставлен заказчику в порт Ямбург.

Во второй этап проекта была включена перевозка морских контейнеров из Воркуты в Усинск с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта.

– Комплексное решение предусматривало изготовление чертежей крепления груза, согласование условий перевозки со всеми причастными дирекциями, погрузочно-разгрузочные работы с использованием крановой техники, доставку груза "от двери до двери", – отмечает начальник обособленного подразделения АО "РЖД Логистика" по работе с СЖД Константин Сорокин. – Эта мультимодальная перевозка реализована в рамках комплексной программы по продвижению 3PL- и 4PL-услуг на полигоне Северной магистрали. Для повышения эффективности реализации "Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года", привлечения клиентов, разработки новых логистических продуктов на СЖД был создан проектный офис.

В его команду вошли руководители Северного ТЦФТО, ДМ, ФГК, ПАО "ТрансКонтейнер" и другие представители транспортно-логистического блока. Курирует проектный офис первый заместитель начальника СЖД Сергей Альмеев.

Транспортировка груза для "ГЕОТЕК Сейсморазведки" стала первым масштабным проектом офиса. За счет эффективной организации процесса, обеспечения своевременной подачи техники и подвижного состава обе партии груза были доставлены клиенту без сбоев и с опережением графика.

Дальнейшая разработка комплексных логистических решений по индивидуальным запросам клиентов, управление сложными цепями поставок лягут в основу реализации проектного офиса по продвижению 3PL- и 4PL-услуг на Северной железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль18.09.2015