06-10-18 / 2018
Новости отрасли
Клиент возместит убытки

"Укрзализныця" предложит особые ценовые условия грузовладельцам на "непопулярных" станциях.

Железнодорожная администрация ПАО "Укрзализныця" (УЗ) внедрит схему работы по договорным тарифам на малодеятельных станциях, которые по тем или иным причинам не удастся ликвидировать. Это позволит компании покрыть часть убытков от эксплуатации таких объектов.

По словам и.о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, ликвидация ряда малодеятельных станций стала невозможна по причине того, что на них сложно найти покупателя.

"К станции, которая находится в 80 км от ближайшего крупного железнодорожного узла и которая обслуживает в сутки один-два вагона, нужно подать локомотив. Помимо этого, необходимо привлечение персонала, обслуживание инфраструктуры. Никто не будет готов купить эту станцию за такие средства – 1 км пути может стоить несколько миллионов гривен", – отметил руководитель УЗ.

В настоящее время с пулом заинтересованных грузовладельцев обсуждаются условия применения так называемого договорного тарифа при работе на малодеятельных станциях.

"Если есть станции, которые критично нужны для грузоотправителей, мы рассчитываем затраты, которые мы несем на обслуживание этой станции, и на их основе предлагаем ценовые условия для клиента. Давайте говорить конкретно: если кто-то приносит нам убыток, то нужно за это платить", – подчеркнул Евгений Кравцов.

Он также отметил, что УЗ на сегодняшний день проходит процедуру ограничения работы станций в связи с их убыточностью, соответствующие заявления поданы в местные органы исполнительной власти. Пока что удалось согласовать закрытие шести станций из сорока заявленных.

О ходе обсуждения вопроса о закрытии ряда станций УЗ в органах исполнительной власти Украины читайте в материале на 12-й полосе.

Напомним, согласно исследованию УЗ о деятельности 528 зерновых станций, 328 из них обрабатывают около 6% зерновых грузов – эти объекты обрабатывают всего до двух вагонов зерна в сутки, однако они требуют "значительных расходов на содержание и задействование большого количества дефицитного тягового состава". При этом грузоотправители отмечали неэффективную работу автоматического распределения вагонов как одну из причин малой загрузки ряда станций.

Экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава подтвердил, что предлагаемая схема работы на малодеятельных станциях, не подлежащих закрытию, предполагает несколько повышенную тарификацию.

"Допускать закрытия таких станций не стоит хотя бы по той причине, что для некоторых населенных пунктов такие объекты являются чуть ли не градообразующими предприятиями. Кроме того, закрытие грузовых железнодорожных станций снижает инвестиционную привлекательность региона. Чтобы не допустить ликвидации станций, "Укрзализныце" необходимо наладить эффективный диалог с правительством, найти возможные варианты компенсирования убытков. Также надо наладить работу самих станций", – подчеркнул эксперт.

По его словам, одним из возможных инструментов оптимизации может стать обнуление ставки за пользование землей для УЗ.

"Сейчас эти сборы на Украине достаточно высоки. Их обнуление в регионах, где есть убыточные станции, по сути, является решением, которое устроит все стороны, – win-win solution. Грузоотправители не лишаются транспортной доступности, станции сохранены, железнодорожникам не придется сокращать персонал, работавший на закрываемых станциях, есть условия для дальнейшего развития, убытки УЗ сильно снижены или же вовсе перекрыты. Однако в этой ситуации необходима правильность коммуникаций с кабинетом министров – это предложение нужно грамотно обосновать. Правительство, в свою очередь, заинтересовано в сохранении рабочих мест и перспективах развития небольших населенных пунктов, так что оно вполне может принять такое предложение", – резюмировал Александр Кава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.10.2018