08-12-20 / 2020
Новости отрасли
Клиент в приоритете

Виктор Воронович, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК)

Несмотря на восстановление производства и возобновление грузопотоков рынок находится в постоянном стрессе и опасениях введения новых ограничений для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Однако дистанционный формат, на который перешли транспортные компании, стал дополнительным стимулом для развития цифровых технологий и новых онлайн-сервисов.

Сокращение грузопредъявления на сети ОАО «РЖД» в результате изменения конъюнктуры внешних рынков, в том числе падение цен на энергоносители, резкий спад экономической активности и, как следствие, снижение спроса на основные экспортные российские товары (уголь и нефтяные грузы) сформировали профицит подвижного состава, в первую очередь полувагонов и цистерн, что негативно сказывается на доходности вагонов операторов. В целом, сегодня производство восстанавливается и грузопотоки возобновляются, однако рынок находится в постоянном стрессе и опасениях введения новых ограничений. Сложность ситуации подтолкнула компанию в большей степени развивать программы, направленные на повышение клиентоориентированности. Дистанционный формат стал дополнительным стимулом для развития цифровых технологий работы – мы расширили функционал личного кабинета клиента, перешли на договор присоединения, когда клиент скачивает договор на сайте, подтверждает банковские реквизиты, и далее договор заключается автоматически, а клиент получает подключение к нашим информационным системам и может дальше работать. Таким образом мы сняли проблему долгого согласования предварительных условий с нашими партнёрами, фактически переведя этот сервис в онлайн-режим.

В оперативные сроки разработана система скидок и преференций, направленная на сохранение уровня грузовой базы путём поддержания клиентов компании. Учитывая фактор достаточно медленного восстановления спроса в условиях нестабильности мирового рынка и второй волны пандемии, а также положительное восприятие предложения со стороны клиентов, ФГК и сейчас продолжает реализовывать программу лояльности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2020