28-08-18 / 2018
Новости отрасли
Китайское предупреждение

Федор Пехтерев, генеральный директор АО "Институт экономики и развития транспорта". – РФ и Китай упрощают автомобильное сообщение между двумя государствами. Перевозчики получают дополнительные разрешения. Усилит ли это конкуренцию за груз для железнодорожников?

– Возможность автомобильных перевозок существовала и раньше. После вступления нового соглашения с 1 января 2019 года в силу конкуренция усилится. Но главными являются экономическая составляющая, стоимостные характеристики, срок доставки, сохранность груза и информационное обеспечение. Если эти показатели на железнодорожном транспорте окажутся лучше, то и бояться нечего. В случае если хотя бы одна из составляющих будет лучше у автомобильного транспорта, железнодорожным операторам придется принимать меры для того, чтобы выдержать конкуренцию. Например, электронная накладная, которая сейчас существует в железнодорожных перевозках, должна быть единой для всех – России, Казахстана, Китая. У автоперевозчиков пока такой накладной нет.

Если бы удалось реализовать ее и в перевозках в направлении Польши и Германии, то по одному перевозочному документу можно было бы осуществлять перевозки от места погрузки до места выгрузки. И тогда получилось бы реализовать то, что в автомобильных перевозках называется "от двери до двери".

Некоторые виды грузов в любом случае останутся на железной дороге. Мы же не говорим о том, чтобы перевозить автомобилями уголь, речь пойдет исключительно о контейнерных перевозках.

– Какие преимущества железнодорожных перевозок позволят выдержать конкуренцию?

– Мы находимся на транспортном рынке, где для перевозчиков на тех или иных видах транспорта единых условий не существует. Неравные условия несколько искажают преимущества того или иного вида транспорта.

В первую очередь из преимуществ стоит назвать скорость доставки и экономичность. В качестве примера можно привести проект ОАО "РЖД" "Транссиб за 7 суток", который предполагает перемещение со скоростью 1400 км/сут. Автомобильный транспорт не позволяет преодолеть такое расстояние, тем более в указанные сроки.

В качестве преимущества железнодорожных перевозок стоит также отметить сохранность грузов. Система, направленная на повышение сохранности грузов, которая существует сейчас на железной дороге, намного превосходит возможности автомобильных перевозок, где отсутствует аналогичная система.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.08.2018