01-02-17 / 2017
Новости отрасли
Китайский транзит пойдет активнее

Втрое увеличить перевозки контейнерных грузов из Китая, следующих транзитом по международному транспортному коридору "Приморье-1" МТК-1, Дальневосточная железная дорога планирует уже в этом году.

Всего в 2016 году через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (входит в МТК-1) прошло около 2,9 тыс. транзитных контейнеров в 20-футовом эквиваленте (ТЕU), что в 10 раз больше результата 2015 года. Наибольший подъем сквозного грузопотока наблюдался в последнем полугодии.

– Но и это пока не так много, хотя интерес зарубежных партнеров налицо. В контейнерах везут грузы различной номенклатуры: в основном пиломатериалы, сельхозпродукцию, – уточнил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

По прогнозам РЖД, на первом этапе развития МТК планируется поднять перевозку 30 тыс. TEU в год. Как отмечают эксперты, транзит, идущий через МТК "Приморье-1" , которым все активнее пользуются северо-восточные регионы Китая, ожил благодаря договоренности заинтересованных сторон о стоимости доставки груза на всем пути следования. Напомним, РЖД в рамках тарифного коридора установило понижающий коэффициент 0,7 (или 0,5 в случае перевозки в составе контейнерного поезда). Плюс были введены и определенные технологические меры, в частности усовершенствован порядок передачи грузов через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково.

– Мы предложили клиентам перевозку по фиксированному графику, согласно которому транспортировка груза из китайского города Суйфэньхэ во Владивосток либо на станцию Находка-Восточная занимает 13 часов, – рассказал Николай Маклыгин. – Поэтому заранее известно, когда контейнер прибудет в порт, и это дает возможность спланировать дальнейшую работу с грузом. В этом году, например, транзитный поток, направляемый через пункт пропуска Гродеково, планируется увеличить в три раза.

В целом же общий товарооборот северо-восточных провинций КНР со странами Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается в 7–10 млн тонн ежегодно с перспективой дальнейшего роста. При этом транзит через территорию Приморского края пока занимает 1 % . И эту долю, уверены железнодорожники, можно и нужно увеличивать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль01.02.2017