29-07-14 / 2014
Новости отрасли
Китайский связной

Грузоотправители из КНР готовы увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год через российскую территорию в направлении порта Зарубино на юге Приморья.

Дальневосточная магистраль готовится к повышенному объему перевозок. Возможности организации китайского транзита на днях обсудили глава Минвостокразвития Александр Галушка и губернатор провинции Цзилинь Баинь Чаолу.

«Этот проект имеет важное значение и для российского Дальнего Востока, и для северо-восточного Китая. Строительство порта в Зарубино – это налаживание внешне-экономических связей и увеличение торгового оборота. Для развития проекта мы предлагаем создать логистический центр на территории нашей провинции», – уточнил Баинь Чаолу.

Как известно, Китай не имеет выхода к Японскому морю. Президент Цзилиньской зерновой компании Мэн Сянцзю рассказал, что его корпорация, ежегодно экспортирующая до 10 млн тонн зерна через порт Далянь, готова изменить логистику. Путь до Зарубино намного короче, что позволит отправителю сократить транспортные издержки и время доставки продукции потребителям.

По словам вице-президента железнодорожной корпорации «Северо-восточная Азия» (Tum Be I) Чжана Хайтао, пропускная способность действующей инфраструктуры с выходом на погранпереход Хуньчунь – Махалино позволяет сейчас направлять в сторону Зарубино до 10 млн тонн грузов в год, но в среднесрочной перспективе провинция Цзилинь готова увеличить ее до 30 млн тонн по мере наращивания мощностей в российском порту.

Развивать портовую зону собирается группа «Сумма». Ее проект «Большой порт Зарубино» предполагает строительство нескольких терминалов для перевалки контейнеров, зерна, генеральных и прочих грузов (до 60% от прогнозируемого грузопотока придется транзит). Объем вложений предварительно оценивается в $3 млрд. По словам президента группы «Сумма» Александра Винокурова, к проектированию порта планируется приступить в ближайшие месяцы.

К повышенным объемам перевозки готовятся и на ДВЖД. Ведь помимо перспектив, связанных с Зарубино, растет грузопоток и в порт Посьет, плюс начинаются перевозки по участку Хасан – Раджин (КНДР). Сейчас на линии Барановский – Хасан восстанавливается некогда закрытый разъезд Рязановка.

Кроме того, по словам начальника сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Улькова, в рамках программы модернизации Восточного полигона до 2017 года запланировано строительство разъездов Пожарский и Барсовый, а также дальнейшая реконструкция пограничного перехода Махалино – Хуньчунь.

Как отметил на недавнем открытии угольного терминала в порту Раджин президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, участок Барановский – Хасан будет и дальше развиваться с учетом предъявляемых заявок грузоотправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.07.2014