07-05-19 / 2019
Новости отрасли
Китайский банк поможет БЖД закончить модернизацию пути

Экспортно-импортный банк Китая Эксимбанк выделил ГО "Белорусская железная дорога" БЖД кредит в размере 65,7 млн евро на электрификацию участка Жлобин – Калинковичи. В данном проекте 85 инвестиций финансирует китайский банк, а 15 железнодорожная администрация вкладывает самостоятельно.

Начальник службы внешних связей БЖД Александр Сергиенко рассказал "Гудку" о совместном проекте двух стран.

"Помимо линии Жлобин – Калинковичи в рамках соглашения электрифицируют участок до станции Барборов, где расположен один из двух нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии (речь идет о Мозырском нефтеперерабатывающем заводе. – Ред.). Кредитное соглашение предусматривает электрификацию 141 км пути. Если рассматривать тот факт, что на станциях несколько путей, то развернутая длина контактной сети составляет 219 км. Основная цель проекта – применение экологически чистого вида тяги. Работы по электрификации участка Жлобин – Калинковичи мы начали за счет собственных средств в 2018 году. С привлечением кредитных средств Эксимбанка закончим проект ориентировочно в декабре 2020 года", – сообщил он.

С помощью кредитных займов Эксимбанка БЖД электрифицировала свои участки начиная с 2011 года. На средства банка модернизированы такие железнодорожные линии, как Жлобин – Осиповичи (2011–2013), Жлобин – Гомель (2013–2015), Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой (2015–2017). Протяженность электрифицированных участков на белорусской магистрали на сегодняшний день составляет 1,2 тыс. км, или 22,5% от общей протяженности железнодорожных линий.

В планах БЖД – ежегодная модернизация порядка 60 км, а к 2030 году ? полная электрификация основных грузонапряженных участков.

Как сообщил чрезвычайный и полномочный посол Белоруссии в КНР Кирилл Рудый, железная дорога привлекла кредит самостоятельно, без гарантий правительства.

"То есть это не влияет на наш внешний государственный долг, это совершенно другое качество кредита, другие риски, новая форма отношений. Все это доказывает, что с Китаем можно работать не обязательно через Минфин и бюджет, но и на коммерческой основе. И китайцы дают деньги, оценивают риски. В этом нет ничего невыполнимого", ? пояснил он.

Напомним, в 2016 году Совет министров Белоруссии утвердил постановление, согласно которому Эксимбанк получил государственные гарантии на погашение кредитов для БЖД.

Общая сумма кредитов составляет $175,8 млн. Из них $52,7 млн направили на приобретение 10 электровозов и $46,7 млн – на покупку 8 магистральных односекционных электровозов переменного тока и комплект расходных запасных частей. Еще $76,4 млн пошли на реализацию проекта по электрификации направления Молодечно – Гудогай – государственная граница. Заем на покупку подвижного состава выделяется на срок не более 12 лет, а на электрификацию – не более 15 лет.

Также отметим, что начальник БЖД Владимир Морозов на форуме международного сотрудничества в Пекине провел встречу с руководством Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования и ООО "CRRC Датунская электровозостроительная компания" по вопросам дальнейшего обновления подвижного состава. В настоящее время на белорусской магистрали курсируют 30 грузовых двухсекционных электровозов серии БКГ китайского производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.05.2019