24-06-24 / 2024
Новости отрасли
Китайские железные дороги идут в СНГ со своей колеей

Недавно подписано межправительственное соглашение о строительстве железной дороги, которая соединит Китай, Киргизию и Узбекистан. При этом часть магистрали, которая зайдет на территорию Киргизии, будет иметь китайскую колею шириной 1435 мм. В этой стране организуют либо перегруз, либо перестановку колесных пар.

"По нашим оценкам, до 13 млн т грузов там поедет [в год]. Срок строительства, китайцы строят быстро, – 5-6 лет", – говорит руководитель дирекции стратегических проектов Евразийского банка развития Виктор Лебедев.

Что примечательно в данном проекте, продолжает он, это будет первый случай в постсоветской истории, когда чужая колея заходит на территорию бывшего Советского Союза.

"Китайская колея, на это киргизы пошли, это несколько десятков километров. Поэтому дальше экспансия Китая в Центральную Азию может идти именно таким образом, что китайская колея постепенно, особенно в тех странах, где железнодорожный транспорт еще не развит (это Таджикистан и Киргизия), будет потихоньку вытеснять советскую колею", – не исключил В. Лебедев.

В этой связи возникает идея, чтобы не противодействовать и не конкурировать этому, а развивать партнерство с целью интегрировать транспортные коридоры в единый евразийский транспортный каркас, подчеркнул эксперт.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

24.06.2024