Недавно подписано межправительственное соглашение о строительстве железной дороги, которая соединит Китай, Киргизию и Узбекистан. При этом часть магистрали, которая зайдет на территорию Киргизии, будет иметь китайскую колею шириной 1435 мм. В этой стране организуют либо перегруз, либо перестановку колесных пар.
"По нашим оценкам, до 13 млн т грузов там поедет [в год]. Срок строительства, китайцы строят быстро, – 5-6 лет", – говорит руководитель дирекции стратегических проектов Евразийского банка развития Виктор Лебедев.
Что примечательно в данном проекте, продолжает он, это будет первый случай в постсоветской истории, когда чужая колея заходит на территорию бывшего Советского Союза.
"Китайская колея, на это киргизы пошли, это несколько десятков километров. Поэтому дальше экспансия Китая в Центральную Азию может идти именно таким образом, что китайская колея постепенно, особенно в тех странах, где железнодорожный транспорт еще не развит (это Таджикистан и Киргизия), будет потихоньку вытеснять советскую колею", – не исключил В. Лебедев.
В этой связи возникает идея, чтобы не противодействовать и не конкурировать этому, а развивать партнерство с целью интегрировать транспортные коридоры в единый евразийский транспортный каркас, подчеркнул эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
24.06.2024 |