В среднем этот показатель составляет от $17 млн до $21 млн за 1 км
Средняя стоимость строительства китайской сети высокоскоростных железных дорог составляет две трети затрат на строительство подобных проектов в других странах. В среднем этот показатель составляет от $17 млн до $21 млн за 1 км, сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на доклад Всемирного Банка.
Согласно докладу, в Китае высокоскоростное железнодорожное сообщение имеет конкурентное преимущество перед автомобильным и воздушным транспортом при расстоянии следования не более 1200 км. При этом тарифы составляют примерно одну четвертую базовых тарифов в других странах, что позволяет услугам ВСЖД стать доступными для людей с разным уровнем доходов.
"Китай построил крупнейшую в мире сеть ВСЖД, влияние чего выходит далеко за рамки железнодорожного сектора и проявляется в изменении модели городского развития, росте туризма и содействии региональному экономическому росту", - сказал директор Всемирного банка по Китаю Мартин Райзер.
По состоянию на конец 2018 года, общая протяженность железных дорог Китая, находящихся в эксплуатации, достигла 131 тыс. км, что в 5 раз больше, чем в 1949 году. При этом протяженность высокоскоростных железных дорог превысила 29 тыс. км, превысив 60% от общемирового показателя, сообщило агентство данные из доклада Государственного статистического управления КНР.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.07.2019 |