01-07-14 / 2014
Новости отрасли
Китайские отправители хотят везти свои грузы через Приморский край

Группа компаний «Транзит-ДВ» и китайская «Чжун Гун Синь» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-2». Для перевозок предполагается задействовать участок дороги с выходом на пограничный переход Махалино – Хуньчунь.

Транспортный коридор «Приморье-2» связывает не имеющую выхода к Японскому морю китайскую провинцию Цзилинь через терминалы на юге Приморского края (Зарубино, Славянка, Посьет) с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе на юге Китая.

Договор предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка с целью организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год.

«Согласно договору в Славянку будут заходить контейнеровозы, принадлежащие китайским морским перевозчикам, для получения груза. Кроме того, договором предусмотрено создание совместного российско-китайского пароходства, которое будет осваивать Северный морской путь, перевозя по нему коммерческие грузы», – рассказал президент «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

Также предусмотрены капиталовложения в сопутствующую инфраструктуру: в частности, предполагается расширить автотрассу от Славянки до госграницы с КНР (протяженность – около 80 км) через пункт пропуска Краскино.

Вместе с тем стороны предполагают активно задействовать и участок железной дороги с выходом на пограничный переход Махалино – Хуньчунь. «Сегодня груз через него идет только в сторону Китая – это экспортный уголь. Но недавно РЖД провели эксперимент по перевозке контейнеров в обратном направлении. То есть возможность для организации таких маршрутов есть», – сказали «Гудку» в «Транзит-ДВ».

В Дальневосточном ТЦФТО констатируют, что контейнеры, по сути, единственная крупная номенклатура, которая показывает впечатляющие темпы прироста к погрузке магистрали. За пять месяцев текущего года со станций ДВЖД отправлено 997,7 тыс. тонн контейнерных грузов – в полтора раза больше прошлогоднего результата. По сравнению же с докризисным периодом 2008-го рост превысил 2,5 раза.

На Дальневосточной магистрали готовятся к росту перевозок и по линии Барановский – Хасан, к которой тяготеют порты на юге Приморья и погранпереходы. Для увеличения пропускной способности участка запланировано открытие разъездов. Первый из них – Рязановка – уже строится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.07.2014