14-11-17 / 2017
Новости отрасли
Китайские инвесторы готовы войти в транспортные проекты Приморья

Визит главы правительства РФ Дмитрия Медведева в Пекин, состоявшийся в начале ноября, показал повышенный интерес китайских инвесторов к развитию перевозок с Россией. На встрече был поднят вопрос перспектив международных транспортных коридоров МТК в Приморском крае. Китайский бизнес озвучил намерение о готовности инвестировать в эти проекты.

В частности, руководство China Communications Construction Co. выступило с предложением построить и реконструировать на территории РФ инфраструктурные объекты, обеспечивающие транзит грузов из северо-восточных провинций Хэйлунцзян (МТК "Приморье-1") и Цзилинь (МТК "Приморье-2"). По оценке российской стороны, грузопоток на этих направлениях может со временем достигнуть 45 млн тонн в год.

– Мы заинтересованы в этом проекте, имеющем стратегическое значение. Надо определить маршрут и готовить технико-экономическое обоснование, – отметил президент China Communications Construction Co. Чэнь Фэньцзян. – В свою очередь мы готовы представить свои расчеты для детального обсуждения проекта, а также предложения по моделям финансирования и возврату инвестиций.

Еще одной важной темой переговоров в сфере железнодорожного транспорта стала идея создания высокоскоростного сообщения между Харбином и Владивостоком. Она предполагает прокладку выделенного участка железной дороги Муданьцзян – Владивосток протяженностью более 380 км (в настоящее время продолжается строительство высокоскоростной линии от Харбина до Муданьцзяна, которую планируется открыть в конце 2018 года).

После реализации проекта скорость движения пассажирских экспрессов будет составлять 250 км/ч. По данной линии предполагается осуществлять и грузовые перевозки.

– Изначально задумывалась пассажирская линия. Но после оценки экономики проекта было решено проектировать смешанный поток с учетом перевозки грузов, – сообщил гендиректор China Railway Dongfang Group Цай Цзэминь, представлявший на переговорах интересы национальной корпорации China Railway. – В приграничных территориях Китая проживает более 65 млн человек, что потенциально создает достаточную загруженность для окупаемости железнодорожной линии.

Одной же из основных точек притяжения пассажиропотока может стать интегрированный развлекательный курорт "Приморье". Только в прошлом году Приморский край посетили 420 тыс. граждан КНР.

– Учитывая экономические возможности Владивостока и северо-восточных провинций Китая, данный проект будет успешен, – считает министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. – Уверен, что строительство железной дороги Харбин – Владивосток окажет положительное влияние на укрепление экономических связей и активизацию сотрудничества между Россией и Китаем.

Между тем для того чтобы воплотить проект высокоскоростного движения в жизнь, необходимо построить выделенный путь. Действующий 120-километровый участок от российско-китайской границы до Уссурийска является однопутным и неэлектрифицированным. Кроме того, он сегодня работает на пределе пропускных способностей (в настоящее время на Дальневосточной железной дороге рассматривается вопрос о развитии данного направления с модернизацией железнодорожного узла Гродеково). С высокой степенью загрузки работает также участок Транссиба Уссурийск – Амурский залив, по нему, в частности, следуют грузовые составы в крупные порты Приморья.

В то же время сумма, требуемая на создание высокоскоростного движения между Харбином и Владивостоком, огромна. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, оценивается до 19 млрд долларов, или почти 1,1 трлн рублей. Но, как прокомментировали в АО "Скоростные магистрали" (структура РЖД), несмотря на высокую цену вложений, это предложение интересно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль14.11.2017