22-02-17 / 2017
Новости отрасли
Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных ...

Изначально китайские партнеры всегда рассматривали возможность привлечения своих инвестиций только под государственные гарантии РФ. При этом госгарантии РФ закрепляются в законе о бюджете. Это неоспоримая возможность инвесторам получить возмещение в случае возникновения каких - либо рисков. Но именно то, что соответствующие гарантии фиксируются в законе о бюджете, то есть "ложатся в пассив на баланс государства", и создает определенные ограничения, вытекающие из возможностей бюджета. Все проекты, которые так или иначе сейчас обсуждаются, в частности, проект ВСМ, это очень капиталоемкие проекты. Именно поэтому с китайскими коллегами и была выработана позиция инвестирования через концессии.

В рамках концессионного соглашения фиксируются обязательств государства по принятию на себя части рисков возвратности инвестиций, потому что заказчиком и собственником создаваемой инфраструктуры, в которую инвестируются деньги, является именно оно. Но в данном случае эти обязательства до возникновения риска не фиксируются в законе о бюджете. На примере проекта ВСМ мы наблюдаем, как вместо госгарантий альтернативный инструмент, предоставляемый концессией, наконец, был услышан и принят китайскими коллегами. Таким образом, одна их существенных позиции инвестиционных взаимоотношений между китайскими партнерами и инициатором проекта ВСМ (ОАО "РЖД"), главным бенефициаром которого является Российская Федерация, уже сняты. Сегодня стороны ведут разговор об одних и тех же инвестиционных инструментах, инвестиционных целях и задачах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.02.2017