30-07-23 / 2023
Новости отрасли
Китайская сторона расширяет инфраструктуру для запуска контейнерных перевозок по жд мосту Тунцзян – Нижнеленинское

Налаживанию нового вида сообщения требует реконструкции железнодорожных станций. На данный момент по мосту через Амур грузы перевозятся только навалом, причем номенклатура довольно узкая: каменный уголь и руда. Однако груженые составы следуют только в одном направлении – из России в Китай. По данным пресс-службы "РЖД Логистика", за 6 месяцев этого года общий экспорт через погранпереходы с Китаем вырос на треть. Рекордный прирост объема перевозок в сообщении Россия – Китай был зафиксирован в первом квартале 2023 года – на 76% к аналогичному периоду 2022 года. "Возросшая нагрузка на сеть и погранпереходы на Дальнем Востоке потребовала сосредоточить усилия на росте пропускной способности инфраструктуры – в прошлом году был запущен и перешел на круглосуточный режим работы первый железнодорожный мост между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, также в круглосуточном режиме работает железнодорожный переход Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, обеспечивая прирост объема контейнерных перевозок в Китай. Сегодня стоит задача увеличения пропускной способности Восточного полигона в 1,5 раза к 2024 году", – подчеркнули в пресс-службе "РЖД Логистика". Сейчас идет подготовка к запуску контейнерных перевозок из Китая в Россию по жд мосту Нижнеленинское – Тунцзян, но их задерживает в том числе недостаточная пропускная способность железнодорожной станции "Тунцзян-Северный". Необходимо также предусмотреть возможности для оформления контейнеров в пограничном переходе, их перевалки и хранения на терминалах и в логистических центрах, следует из сюжета телевидения Цзямусы. Заммэра города Цзямусы Ван Цзинь, посетив станцию, призвал власти Тунцзяна и бизнес ускорить реализацию проектов, связанных с железнодорожной станцией, и призвал помогать предприятиям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью решать сложности, с которыми они сталкиваются. Тем не менее, инфраструктуры для приема контейнеров нет пока и на российской стороне. Хотя на данный момент на ЖДПП "Нижнеленинское" сейчас строится таможенно-логистический терминал (инвестором выступает ООО ТЛТ "Гарант"), рассчитанный на 340 тыс. контейнеров в год, окончание возведения запланировано на декабрь 2025 года, сообщает пресс-служба Хабаровской таможни, что сдерживает запуск контейнерного сообщения как минимум до конца 2025 года. Вопросы, связанные с контейнерными перевозками, будут обсуждаться на семинаре "Грузовая панорама. Контейнерные перевозки", который состоится 29 августа в онлайн-формате. На нем будут подробно освещены такие темы, как изменение грузопотоков и их влияние на логистические решения при перевозке контейнеров, точки роста и сдерживающие факторы на рынке контейнерных перевозок, инфраструктурный и тарифный аспекты, увеличение товарооборота с Китаем, а также перспективы перевозок контейнеров в полувагонах, в два яруса и др. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. компаний. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.07.2023