22-10-19 / 2019
Новости отрасли
Китайская грамота

Вячеслав Валентик, генеральный директор АО "РЖД Логистика" Для продукции агропромышленного сектора создается своя сеть логистических терминалов и экспортных маршрутов.

Сегодня на наших глазах происходит становление нового для России рынка – агрологистики, ориентированной в первую очередь на экспортные отправки. В разных регионах нашей страны уже активно создаются кластеры, где будет динамично формироваться товарная масса сельскохозяйственной продукции. И именно это направление, на наш взгляд, станет одной из основных точек роста грузовой базы РЖД в ближайшее время. Более того, для любого логистического игрока работать при зарождении такого рынка равносильно осуществившейся мечте, и "РЖД Логистика" в этом вопросе не исключение. Для нашей компании это очень интересная тема. В своей структуре мы уже создали агрологистический сегмент, который отвечает за перевозки российского продовольствия в контейнерах за границу, прежде всего в Китай.

Но так как мы с вами являемся свидетелями рынка формирующегося, нельзя не сказать и о некоторых пока не решенных вопросах. К примеру, в России создается сеть региональных консолидационных центров агропродукции. Эту задачу еще только предстоит решить складским, автомобильным и, конечно, железнодорожным логистам. Но, по нашему мнению, здесь пригодились бы, к примеру, ресурсы и компетенции Центральной дирекции РЖД по управлению терминально-складским комплексом, так как мощности холдинга в этом сегменте во многом уже имеют всю необходимую инфраструктуру. Помимо этого, логистические компании продолжают сталкиваться с трудностями при транспортировке в Китай замороженного мяса или птицы в рефрижераторных контейнерах, поскольку в КНР до сих пор четко не определено, по каким правилам, как и где будут проводиться таможенно-санитарные процедуры. Кроме того, "холодные поезда" можно отправлять только из тех терминально-логистических центров, которые прошли строгую китайскую аккредитацию, с десятками требований и условий. А это очень сложная и волокитная процедура.

Но помимо экспорта российской сельскохозяйственной продукции на рост грузовой базы в перспективе могут повлиять и перевозки санкционных товаров транзитом из Европы в Китай. И в КНР, и в странах Европейского союза существует повышенный спрос на такие отправки, так как они смогут в том числе сократить дисбаланс грузопотоков между Востоком и Западом. Однако сейчас все игроки логистического рынка вынуждены ждать, когда окончательно будет утвержден регламент по работе с электронными пломбами, благодаря которым транзит подобных товаров станет наконец-то возможен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2019