09-11-17 / 2017
Новости отрасли
Китайцы разогнались на Дальнем Востоке

Китайская корпорация China Railway предлагает продлить строящуюся высокоскоростную магистраль Харбин – Муданцзянь до Владивостока. Окупаемости новой линии планируется достичь за счет перевозок китайских туристов.

Владивосток и Харбин может связать высокоскоростная магистраль. Идею на переговорах в Пекине, состоявшихся в рамках визита в КНР премьер-министра Дмитрия Медведева, обсудили министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и генеральный директор компании China Railway Dongfang Group Цай Цзэминь, представлявший интересы China Railway.

Строящаяся в Китае высокоскоростная магистраль от Харбина в сторону российско-китайской границы к концу 2018 года дойдет до города Муданцзянь. Если продлевать линию до Владивостока, нужно построить еще более 380 км пути и 12 станций, сообщили в Минвостокразвития. (Расстояние между Харбином и Владивостоком по прямой около 500 км, по автотрассам – от 740 до 860 км.) Поезда по ВСМ смогут развивать скорость до 250 км/ч.

Новую линию предполагается задействовать не только под пассажирское, но и под грузовое движение. "После оценки экономики проекта было решено проектировать смешанный поток, с учетом перевозки грузов", – уточнил Цай Цзэминь.

Технико-экономическое обоснование строительства ВСМ Харбин – Владивосток планируется подготовить к IV Восточному экономическому форуму, который пройдет в столице Приморья в сентябре следующего года.

По предварительным расчетам, стоимость проекта – около $19 млрд. Вопрос об инвестиционном участии и финансовой модели проекта еще предстоит рассмотреть. В АО "Скоростные магистрали" (структура РЖД) сообщили, что проект интересен: "Мы заинтересованы в развитии сети высокоскоростных магистралей, в том числе и на Дальнем Востоке. Сейчас в компании изучают предложение китайских партнеров".

Для высокоскоростного движения по территории Приморского края необходимо построить новый путь, поскольку сейчас поезда ходят от российско-китайской границы до Уссурийска по 120-километровому однопутному неэлектрифицированному участку ДВЖД. Загружен и участок Транссиба Уссурийск – Амурский залив на подходах к Владивостоку, по которому следуют грузовые поезда с углем для портов Находкинского узла.

Отметим, что в 2011 году Дальневосточная дорога совместно с институтом "Дальгипротранс" по обращению администрации Приморского края рассматривала варианты организации скоростного пассажирского сообщения между Уссурийском и Владивостоком с созданием изолированного пути (протяженность действующего участка, по которому осуществляется обычное движение поездов, – 108 км). Расчеты показали, что вложения не окупятся из-за сравнительно небольшого пассажиропотока, поэтому вопрос был отложен. По словам Цай Цзэминя, на приграничных с Приморьем территориях Китая проживает более 65 млн человек, что потенциально создает достаточную загруженность для окупаемости проекта. Для справки: в прошлом году Приморский край посетили 420 тыс. граждан КНР.

"Учитывая экономические возможности Владивостока и северо-восточных провинций Китая, данный проект будет успешен, – отметил Александр Галушка. – Уверен, что строительство железной дороги Харбин – Владивосток окажет положительное влияние на укрепление экономических связей и активизацию сотрудничества между Россией и Китаем".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.11.2017