05-03-21 / 2021
Новости отрасли
Китайцам отгрузили побольше

Вечером 3 марта на станцию Забайкальск прибыл первый контейнерный поезд повышенной длины, сформированный на станции Сыктывкар Северной магистрали. Состав длиной 994 м (71 условный вагон) с пиломатериалами пяти лесоперерабатывающих комбинатов отправился из Сыктывкара 19 февраля. Он проследовал до станции Забайкальск по специально разработанному графику, после чего был отправлен в Китай, назначением в город Шанхай. Ранее из Сыктывкара отправлялись контейнерные составы длиной не более 800 м (57 условных вагонов).

Увеличить длину поезда позволило усовершенствование технологии формирования контейнерных поездов. Раньше на станции Сыктывкар действовало ограничение – длина формируемого состава не должна превышать 57 условных вагонов, на которые рассчитаны станционные пути. Более длинный поезд при формировании перекрывает пути станции, затрудняя тем самым прием и отправление других поездов. Поэтому из Сыктывкара отправлялись контейнерные поезда длиной не более 800 м. Максимально длинный поезд состоял из 31 длиннобазной платформы вместимостью два 40-футовых контейнера каждая.

Сыктывкарские железнодорожники предложили прицеплять группу вагонов, которая не вмещается в полезную длину пути, непосредственно перед отправлением поезда. Эти вагоны были заблаговременно подготовлены к отправке на другом пути. В результате удалось сформировать и отправить контейнерный поезд из 39 длиннобазных платформ (71 условный вагон) без остановки эксплуатационной работы станции. Его длина достигла рекордной для Северной дороги величины – 994 м. На каждой платформе разместили по два 40-футовых контейнера с пиломатериалами. Обработка поезда на станции Забайкальск, пути которой рассчитаны на составы длиной до 80 условных вагонов, не вызвала затруднений.

"Доставка грузов контейнерным поездом повышенной длины имеет ряд преимуществ для клиента и перевозчика, – пояснил исполняющий обязанности начальника Сольвычегодского агентства фирменного транспортного обслуживания Евгений Жованик. – Грузовладельцу она позволяет переправлять более крупные партии грузов, что особенно ценно в условиях ограничения количества отправок на лимитирующих направлениях, а работникам ОАО "РЖД" – улучшить такие показатели работы компании, как погрузка, вес поезда, оборот вагона и простой на путях станции".

На Северной дороге планируют распространить сыктывкарский опыт. Так, совместно с ООО "Восход" прорабатывается возможность формирования длинносоставных контейнерных поездов на станциях Архангельск-Город и Межег. Также ведется договорная работа с другими крупными клиентами, пожелавшими отправлять свои грузы такими поездами со станции Сыктывкар.

Как стало известно "Гудку", время следования первого удлиненного контейнерного поезда до станции Забайкальск, согласно проложенному графику, должно было составить девять с половиной суток. Однако с 25 по 28 февраля он был отставлен от движения на станции Азей Восточно-Сибирской магистрали из-за неприема железными дорогами Китая, поэтому прибыл в Забайкальск на трое суток позже намеченного срока.

Справка "Гудка"

Контейнерные поезда для отправки лесных грузов в Китай формируются на станции Сыктывкар с марта 2020 года. За прошлый год со станций Северной дороги отправлено на экспорт в контейнерах 1,7 млн тонн лесоматериалов – на 17,3% больше, чем в 2019 году. Из них более половины – назначением в Китай. Порядка 30% отправляемых с СЖД в Китай контейнеров следуют исключительно через сухопутные погранпереходы, остальные идут через порты Санкт-Петербурга. Организация перевозок грузов контейнерными поездами по расписанию позволяет сокращать срок доставки на двое – пять суток в зависимости от направления по сравнению с отправкой контейнерами в составе обычных грузовых поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2021