13-02-18 / 2018
Новости отрасли
Китай проложит в Монголию свой путь

К колее российского стандарта добавится европейская

Китайская госкомпания China Railway Engineering Corporation (CREC, входит в состав China Railway Group Limited) планирует построить для АО «Монгольские железные дороги» («Монгол тумэр зам») две железнодорожные ветки с шириной колеи 1435 мм. Меморандум о разработке технико-экономического обоснования строительства железнодорожных веток стороны уже подписали, при этом финансирование проектных работ CREC полностью берёт на себя.

Стоит отметить, что основная железнодорожная сеть в стране построена по стандарту 1520 мм и управляется АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД, дочернее предприятие ОАО «РЖД»). А линии Зуунбаян – Ханги (из центральной части страны до границы с Китаем на юге, проектная протяжённость составляет порядка 281 км) и Хуут – Чойбалсан (дорога до границы с Китаем на западе страны, планируемая протяжённость – 192 км), которые собирается построить китайская CREC, по сути являются отдельными инфраструктурными проектами для экспорта железной руды и коксующегося угля.

«Строительство железной дороги Зуунбаян – Ханги снизит существующую нагрузку на пограничных пунктах Дзамын-Ууд и Эрлянь и сократит протяжённость маршрута перевозки железной руды из Монголии на металлургический комбинат в китайском Баотоу примерно на 400 км», – сообщил министр дорожно-транспортного развития Монголии Жадамба Бат-Эрдэнэ.

В свою очередь, заместитель директора АО «Монгольские железные дороги» Банзрагч Эрдэнэбаяр отметил, что через погранпереход Дзамын-Ууд ежегодно экспортируется порядка 4–4,5 тыс. тонн железной руды.

«Со временем этот объём увеличится на 10 тыс. тонн железной руды в год за счёт добычи с месторождения Тумуртэй. Уже сейчас возникает необходимость введения в эксплуатацию новых железнодорожных линий, а также увеличения пропускной способности имеющихся линий для транспортировки растущих объёмов грузов. И строительство железнодорожной линии Зуунбаян – Ханги является одним из ключевых пунктов программы развития железнодорожной инфраструктуры Монголии», – отметил топ-менеджер.

Параллельно руководство страны продолжает вести переговоры с ОАО «РЖД» о развитии инфраструктуры с колеёй 1520 мм. В начале февраля состоялась встреча генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и президента Монголии Халтмаагийна Баттулги, на которой глава российской компании рассказал о планах по развитию инфраструктуры УБЖД для освоения растущих объёмов перевозок. В частности, объём капитального ремонта путей в 2018 году увеличится вдвое, будет завершена модернизация системы управления перевозками. Это даст прирост провозной способности дороги на 20%. При этом в вопросах развития инфраструктуры приоритетным проектом является развитие Центрального железнодорожного коридора (Улан-Удэ – Наушки – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Дзамын-Ууд – Эрлянь) в рамках реализации программы создания экономического коридора Россия – Монголия – Китай.

Заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Алексей Астафьев отметил, что российская компания предлагает монгольской стороне «первоочередные мероприятия по модернизации центрального коридора», так как действующая пропускная способность УБЖД крайне лимитирована, а объёмы перевозок растут. К слову, в прошлом году УБЖД показала рост транзитных перевозок через Монголию в 2,7 раза, при этом на 20% выросла производительность труда.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2018