15-05-24 / 2024
Новости отрасли
Китай прокладывает свой путь в Европу

Председатель КНР Си Цзиньпин 10 мая завершил поездку в Европу. Своим визитом в Сербию и Венгрию он послал Западу сигнал о самостоятельном выборе партнеров. К тому же Китай выразил готовность инвестировать в инфраструктурные проекты европейских стран.

Продуктивный вояж

Китай планомерно развивает сотрудничество со своими стратегическими партнерами, одним из которых является Россия. Во время майского визита Си Цзиньпина во Францию президент страны Эммануэль Макрон и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен пытались убедить китайского лидера изменить свое отношение к РФ. Для Европы это было особенно важно в преддверии визита президента РФ Владимира Путина в Китай 16-17 мая. Как сообщает официальный сайт Кремля, в ходе встречи в Пекине ожидается подписание совместного заявления и ряда документов. Однако председатель КНР Си Цзиньпин сломал планы принимающей стороны, направившись после Парижа в Сербию и Венгрию – страны, которые развивают отношения с Россией.

Си Цзиньпин и президент Сербии Александр Вучич (на фото слева направо) подписали декларацию о повышении уровня стратегических отношений, а по итогам визита в Венгрию стороны приняли "Китайско-венгерское совместное заявление об установлении всепогодного всеобъемлющего стратегического партнерства в новую эпоху".

Кроме того, в столице Венгрии было принято решение о создании рабочих групп по реализации двух проектов железнодорожного строительства в районе Будапешта, которые будут определять механизмы финансирования работ, их стоимость и другие детали.

Речь идет о строительстве линии, обслуживающей международный аэропорт имени Ференца Листа, и железной дороги в обход Большого Будапешта от города Сольнок до Дьора. По словам премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, китайские инвестиции в венгерскую экономику в настоящее время превышают 16 млрд евро.

В Венгрии также рассматривают финансовую китайскую помощь в развитии национальных железных дорог в контексте продвижения инициативы "Один пояс – один путь".

Дорога между двумя столицами

Напомним, что в Сербии и Венгрии уже реализуется большой инвестиционный проект – строительство и модернизация железной дороги сообщением Будапешт – Белград.

Проект предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих путей на маршруте. Согласно проекту, будет построена двухпутная электрифицированная высокоскоростная железнодорожная сеть протяженностью 350 км: примерно 166 км железной дороги будет расположено в Венгрии, а остальные 184 – в Сербии. По новой инфраструктуре будет организовано и пассажирское, и грузовое сообщение между столицами двух стран.

Сербская сторона железнодорожного сообщения включает три участка: Белград – Стара-Пазова длиной 34,5 км, Стара-Пазова – Нови-Сад длиной 40,4 км и участок Нови-Сад – Суботица – государственная граница длиной 107,4 км.

Участок высокоскоростной железнодорожной линии Белград-Центр – Стара-Пазова был спроектирован Институтом транспорта CIP, сербской проектно-инжиниринговой компанией, а построен консорциумом China Railway International (CRI) и China Communication Construction Company (CCCC). Он сдан в эксплуатацию в марте 2021 года.

Компания DB Engineering amp; Consulting также заключила контракт на оказание технических услуг по реконструкции и модернизации участка Стара-Пазова – Нови-Сад. Весной 2022 году на участке было открыто движение поездов. Общая стоимость проекта, который включает модернизацию и строительство участка Стара-Пазова – Нови-Сад, а также тоннеля и виадука Чортановци протяженностью 4,2 км, которые были построены компанией "РЖД Интернешнл", составила 935 млн евро.

Консорциум CRI – CCCC приступил к строительным работам на участке между Нови-Садом и Суботицей в ноябре 2021 года в рамках контракта на 943 млн евро. А китайская корпорация CRDC ранее выполнила проектирование этого участка.

В мае текущего года на участке Нови-Сад – Врбас (южный отрезок железнодорожного участка Нови-Сад – Суботица – государственная граница) компании DB Systemtechnik, CRI и оператор Srbija Voz провели успешные испытания скоростного движения. Запуск сообщения с Суботицей запланирован на декабрь этого года, время в пути от столицы составит 80 минут.

Что касается венгерского участка линии между Будапештом и Белградом, то CRE Consortium (консорциум китайских и венгерских компаний) в 2019 году получил контракт на его строительство на сумму $2,07 млрд. В консорциум входят дочерняя компания венгерской производственной компании Opus Global RM International, China Tiejiuju Engineering amp; Construction и Китайская инженерная группа по электрификации железных дорог. Первый камень на венгерском участке был заложен в октябре 2021 года. Весь проект планируется завершить к 2025 году.

Линия Будапешт – Белград финансируется в основном правительством Китая. Правительство Венгрии получило от Китая кредит в размере $2,1 млрд, что составляет примерно 85% инвестиций, необходимых для венгерской стороны проекта. Сербия также заключила кредитное соглашение на сумму $297 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Общая стоимость сербского участка протяженностью 184 км составляет около $2 млрд. Остальные инвестиции будут сделаны правительствами Сербии и Венгрии.

Это проект является важной частью инициативы "Один пояс – один путь". Его реализация должна облегчить и ускорить транспортировку китайской продукции между греческими портами и Западной Европой. Ожидается также, что Венгрия превратится в региональный логистический центр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.05.2024