02-02-24 / 2024
Новости отрасли
Китай показывает стабильный дефицит порожнего оборудования во всех локациях

О традиционном ажиотаже накануне китайских новогодних каникул РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. Грузоотправители и грузополучатели намерены успеть осуществить отгрузки до начала каникул, но это им удается все сложнее. РЖД-Партнер о дефиците порожнего оборудования во всех локациях КНР и мест на сервисах.

Снова новый год…

Новый год в Китае будут праздновать с 10 февраля, страна на неделю уходит на каникулы. Однако часть фабрик, отправителей и логистических центров Китая уходят уже на будущей неделе. Иван Варцаба, руководитель коммерческого отдела АО "Канавара Групп" подчеркивает, уже в понедельник рынок может лишиться рабочих специалистов Китая, вовлеченных в сферу логистики.

"Перевозчики, докеры, рабочие в портах и на терминалах в основной своей массе являются выходцами из отдаленных китайских провинций, куда они и отправляются пораньше для того, чтобы успеть домой на праздники. Что неизбежно приводит к дефициту рабочий силы и водителей, что в свою очередь влечет за собой удорожание локальных услуг в Китае", – говорит он.

Все последнюю неделю января ставки на авиаперевозки из Гонконга в Северную Америку росли, участники рынка отмечают, что они вырости на 8,4% по сравнению с предыдущей неделей и составили $5,15 за кг., данные предоставляет BAI. Цены на перевозки из Гонконга в Европу на прошлой неделе выросли на 4,5% по сравнению с предыдущей неделей и составили 4,16$ за кг. Авиадоставка из Гуанчжоу в Москву составляет $6,5 за кг.

Цены на железнодорожную транспортировку товаров из Китая в преддверии новогодних каникул тоже растут: сейчас на 10-15 % по сравнению с тарифами начала января, данные предоставляет Asia Import Group. Участники рынка передают оперативную информацию: железнодорожная доставка Guangzhou-Москва - $5,6 тыс. 40HC, Shanghai-Москва - $4,6 тыс. за 40HC. Со слов участников рынка на некоторых станциях скопилось большое количество поездов. Ориентировочные сроки в пути – 25 дней. Причина роста тарифов та же: в преддверии праздника на железнодорожных станциях в Китае число сотрудников сокращается. О традиционно сложных прямых железнодорожных сервисах говорит и Иван Варцаба. С его слов ситуация сложной на погранпереходах стала уже в конце января

"В крупнейшем железнодорожном пункте пропуска "Забайкальск" нехватка фитинговых платформ привела к увлечению сроков ожидания перегрузки до 14 дней", – говорит он.

…каждый год

Иван Варцаба разводит руками – Китай празднует новый год каждый год. И ажиотаж у грузоотправителей и грузополучателей – стал традиционным. Для рынка уже не новость, что с 10 февраля по 13 февраля закрываются все погранпереходы с китайской стороны, это – традиционно. Рабочим грузовым погранпереходом в этот период остается только один - железнодорожный переход в ЕАО "Нижнеленинское-Тунцзян".

В компании Fesco и вовсе заявляют, что традиционное замедление грузопотоков из Азии в китайский Новый год никак не повлияют на сроки доставки грузов в Россию. Грузоотправители, зная о новогодних каникулах, месяца за полтора месяца, грузопоток на азиатских направлениях "оживили". То есть грузополучателя, озаботившись логистикой заранее, избежали сложностей.

Однако в этом году появились собственные нюансы. Участники рынка говорят об остром дефиците порожнего оборудования во всех локациях КНР и мест на сервисах. Отчасти это вызвано и тем, что "Казахстанские железные дороги" ввели запрет на оформление и переадресовку порожних крытых вагонов, полувагонов и цистерн в направлении Китая через станцию "Достык" на период по 29 февраля 2024 года. Причиной такого решения тоже называют новогодние праздники, А еще – семь отставленных от движения поездов с порожними вагонами, следовавших в направлении КНР.

Что касается "затаренности" портов и терминалов Дальнего Востока, то в этом году ситуация намного улучшилась в сравнении с прошлым годом, говорит Иван Варцаба.

"Этому способствовал рост числа прямых линейных сервисов на маршрутах Китай - Петербург и Китай - Новороссийск. Если в аналогичный период 2023 года мы наблюдали резкое увеличение срока технологического накопления контейнеров на терминалах Торгового порта Владивостока и порта Восточного, который доходил до 25 дней в ожидании постановки на железнодорожного контейнера на перевалке, то в текущем году в этот период сроки технологического накопления незначительно отличаются от нормативных, например, крупнейший терминал торгового порта Владивостока: норма 4-6 дней, на сегодня 7-8 дней по направлению на МСК; порт Восточный, терминал ВСК: норма 5-6 дней, на сегодня до 10 дней по направлению на МСК. По направлению на Петербург в среднем 14 дней, против 20-25 дней в прошлом году", – перечисляет он.

Единственное, сложное на сегодня направление - это Новосибирск, где срок ожидания постановки на железнодорожную сеть после перевалки в порту может доходить до 20 дней, заключает участник рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер02.02.2024