02-10-14 / 2014
Новости отрасли
Китай и Корею заинтересовал порт на Камчатке

Строительство портов-хабов на Дальнем Востоке создаст условия для развития перевозок грузов по Северному морскому пути. Первые шаги сделаны: инвесторы из Шанхая заинтересовались морским торговым портом в Петропавловске-Камчатском."На Северном морском пути развитие портов-хабов пока стоит на месте, в прошлом году Северным морским путем прошло одно судно и все. Мы говорим-говорим, а действий никаких не происходит", - отметил генеральный директор ФГУП "РОСМОРПОРТ" Андрей Тарасенко на конференции "ТРАНСТЕК" в Санкт-Петербурге, посвященной развитию портов и судоходства "Две недели назад на Дальнем Востоке, в Петропавловске-Камчатском, был форум, куда приехали корейцы и китайцы, которые проявили большой интерес к процессу создания порта-хаба. И первые шаги по его созданию, наконец, сделаны, потому что Китай и Корея заинтересованы в нашем транзите", - добавил он.На прошедшем форуме был презентован проект создания многофункционального транзитного грузового терминала для обработки грузов, идущих из Юго-Восточной Азии в США и Европу. Согласно этому проекту, необходимо серьезно модернизировать инфраструктуру порта, в частности, реконструировать существующие объекты ОАО "ПКМТП" и ФГУП "Росморпорт", а также создать новые мощности и площади. Как сообщает пресс-служба Петропавловск-Камчатского морского торгового порта, с партнерами из Шанхая перспективы сотрудничества по модернизации и развитию инфраструктуры уже обговорены.По словам Андрея Тарасенко, строительство портов-хабов в регионах может повысить конкурентоспособность российских портов и создаст условия для развития перевозок грузов по Северному морскому пути. "Наличие хаба также предполагает развитие всей транспортной инфраструктуры в регионе", - отметил он, добавив, что сейчас не хватает железнодорожных мощностей и автодорог.Порт Мурманск, по его словам, тоже обладает огромным потенциалом как международный глубоководный порт-хаб. Также есть проект порта-хаба в Калининградской области - в городе Балтийск, а в Краснодарском крае порт Тамань претендует на эту роль. На вопрос, почему в России порт-хабы отдалены от центров производства, гендиректор ФГУП "РОСМОРПОРТ", ответил: "Грузы являются стимулятором развития всего этого. К примеру, в Петропавловск-Камчатский стали заходит суда, которые раньше туда не заходили. Также большой поток груза в Краснодарском крае". Строительство портов-хабов на Дальнем Востоке создаст условия для развития перевозок грузов по Северному морскому пути. Первые шаги сделаны: инвесторы из Шанхая заинтересовались морским торговым портом в Петропавловске-Камчатском.

"На Северном морском пути развитие портов-хабов пока стоит на месте, в прошлом году Северным морским путем прошло одно судно и все. Мы говорим-говорим, а действий никаких не происходит", - отметил генеральный директор ФГУП "РОСМОРПОРТ" Андрей Тарасенко на конференции "ТРАНСТЕК" в Санкт-Петербурге, посвященной развитию портов и судоходства "Две недели назад на Дальнем Востоке, в Петропавловске-Камчатском, был форум, куда приехали корейцы и китайцы, которые проявили большой интерес к процессу создания порта-хаба. И первые шаги по его созданию, наконец, сделаны, потому что Китай и Корея заинтересованы в нашем транзите", - добавил он.

На прошедшем форуме был презентован проект создания многофункционального транзитного грузового терминала для обработки грузов, идущих из Юго-Восточной Азии в США и Европу. Согласно этому проекту, необходимо серьезно модернизировать инфраструктуру порта, в частности, реконструировать существующие объекты ОАО "ПКМТП" и ФГУП "Росморпорт", а также создать новые мощности и площади. Как сообщает пресс-служба Петропавловск-Камчатского морского торгового порта, с партнерами из Шанхая перспективы сотрудничества по модернизации и развитию инфраструктуры уже обговорены.

По словам Андрея Тарасенко, строительство портов-хабов в регионах может повысить конкурентоспособность российских портов и создаст условия для развития перевозок грузов по Северному морскому пути. "Наличие хаба также предполагает развитие всей транспортной инфраструктуры в регионе", - отметил он, добавив, что сейчас не хватает железнодорожных мощностей и автодорог.

Порт Мурманск, по его словам, тоже обладает огромным потенциалом как международный глубоководный порт-хаб. Также есть проект порта-хаба в Калининградской области - в городе Балтийск, а в Краснодарском крае порт Тамань претендует на эту роль. На вопрос, почему в России порт-хабы отдалены от центров производства, гендиректор ФГУП "РОСМОРПОРТ", ответил: "Грузы являются стимулятором развития всего этого. К примеру, в Петропавловск-Камчатский стали заходит суда, которые раньше туда не заходили. Также большой поток груза в Краснодарском крае".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс02.10.2014