23-03-06 / 2006
Новости отрасли
Китай будет финансировать и ТЭО проекта, и строительство ответвления от ВСТО Сковородино-китайская граница

Как рассказал "Независимой газете" глава "Транснефти" С. Вайншток, китайская сторона будет финансировать и ТЭО проекта, и строительство ответвления от Сковородино до Китайской границы. Проект строительства участка длинной в 70 км оценивается в $400 млн. и может быть закончен в 2008 г. "Это грант китайской стороны", - шутит глава "Транснефти", подчеркивая, что этот участок будет российской собственностью. Вайншток дал понять, что именно нерешенность вопроса о финансировании строительства трубопровода Сковородино-граница КНР и являлась причиной затягивания начала реализации проекта.

Глава РЖД В. Якунин в этой связи заметил, что не может оценить тот объем нефти, который уйдет в трубу. Да и для производителя высококачественной нефти железные дороги лучше. "С тарифом тоже непонятно, - нашел еще один аргумент в пользу своего ведомства Якунин. - Ведь одно дело - старая труба. А совсем другое - когда нефтепровод строится. Существует ведь срок окупаемости".

Руководитель "Роснефти" С. Богданчиков также не торопился обсуждать вопрос о транспортировке нефти по нефтепроводу вместо традиционного железнодорожного маршрута. "Можно будет сопоставить, когда будет тариф на транспортировку нефти по трубе", - заметил он. По словам Богданчикова, "Роснефть" рассчитывает, что, когда "Транснефть" закончит строительство ответвления в Китай, компания частично будет заполнять эту трубу с помощью Талаканского и Ванкорского месторождений.

Как заявил Богданчиков, "Роснефть" планирует привлечь $2,5-4 млрд. проектного финансирования на реализацию проекта освоения Ванкорской группы месторождений. До сих пор нефтяная компания финансировала проект из собственных средств, но продолжать самостоятельно уже не может. Богданчиков не назвал инвесторов, но уверяет, что уже реально имеет двух претендентов на $2,5-4 млрд. Проектное финансирование Ванкорского месторождения означает вложение в его развитие денежных средств и получение дохода после продаж нефти по фиксированной заранее цене.

C другой стороны, "Роснефть" намерена сохранить существующую долю в объемах поставки в Китай нефти и нефтепродуктов из России. Об этом Богданчиков заявил в интервью «Интерфаксу». "В этом году 73 % поставок нефти и нефтепродуктов в Китай обеспечит "Роснефть". Мы эту цифру не намерены терять. Это рынок, который нас интересует, он будет развиваться", - сказал он. По его словам, "у "Роснефти" 55 % ресурсов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Нет надобности выводить эти ресурсы в Европу". В 2006 г. "Роснефть" поставит в Китай 12,7 млн. т нефти, из которых 9 млн. т по контракту с CNPC, сообщил он.

"Остальное будет поставлено на другие заводы. Потом появится трубопроводное направление, потом планируется Атасу-Алашанькоу, есть танкеры. Те объемы, которые Россия сможет получить,- Китай, я уверен, примет. Думаю, около 40 млн. т - в общей сложности", - считает он.

"Также наша давняя мечта - выйти на китайский розничный рынок нефтепродуктов. Для этого мы подписали соглашение с CNPC о создании СП в Китае. До конца года оно будет", - добавил Богданчиков.

"В 2007 г. во второй половине, по моему представлению, в Китае появятся бензоколонки "Роснефти", - уточнил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Ведомости"23.03.2006"Неисправимый сырьевой характер"
"Независимая газета"23.03.2006"В Китай погоним не только газ, но и нефть"
"Газета"23.03.2006"Проектное финансирование в Туруханском крае"
"Интерфакс"22.03.2006"Роснефть намерена сохранить долю в 70% в объемах поставок в Китай нефти и нефтепродуктов из России"