22-08-14 / 2014
Новости отрасли
Киргизия рассчитывает увеличить экспорт сельхозпродукции в Россию

Киргизские власти убеждены, что республика способна извлечь выгоду из запрета, который ввела Россия на поставки сельхозпродукции из Евросоюза и ряда других стран, пишет портал Deutsche Welle.

По данным Министерства сельского хозяйства Киргизии, страна могла бы увеличить поставки в Россию в первую очередь овощей и фруктов. Например, Киргизия ежегодно выращивает около 1 миллиона тонн овощей, почти полтора миллиона тонн картофеля и порядка 250 тысяч тонн плодово-ягодных культур. При этом на местном рынке реализуется лишь от 20 до 35 процентов данной продукции, все остальное уходит на экспорт.

Для российского рынка в целом данные объемы не велики, поэтому киргизские чиновники начали работать напрямую с целевыми регионами. "Мы ведем сейчас переговоры со Свердловской и Оренбургской областями, а также с Хабаровским краем, чтобы там хотя бы согласились признавать сертификаты, которые выдаются нашими лабораториями", - сказал DW начальник управления продовольственной безопасности и агромаркетинга Министерства сельского хозяйства Киргизии Жумабек Асылбеков.

Киргизия могла бы экспортировать также мясную и молочную продукцию, но пока действует категорический запрет на ввоз мяса из республики в Россию, который был введен еще в 2007 году. На молочные товары ограничения периодически вводит Казахстан, через территорию которого пролегает путь из Киргизии в Россию.

Большие трудности возникают с транспортировкой товаров. Учитывая отсутствие у Киргизии выхода к морю, наиболее дешевым способом могла бы стать доставка по железной дороге. Но, во-первых, как сказал 21 августа 2014 года во время встречи представителей правительства с местными сельхозпроизводителями заместитель министра транспорта и коммуникаций Киргизии Дуйшенбек Абдылдаев, у киргизской национальной железнодорожной компании нет ни одного рефрижератора, а значит, скоропортящиеся продукты доставить не получится. Во-вторых, для отправки груза поездом необходимы большие партии. Поэтому киргизские производители вынуждены прибегать к услугам автомобильного транспорта, который обходится дороже.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.08.2014