24-12-15 / 2015
Новости отрасли
Киргизия и Китай согласовали почти все вопросы по строительству железной дороги - Атамбаев

Киргизии и Китаю удалось прийти к решению практически по всем вопросам, касающимся проекта строительства железной дороги Китай-Узбекистан-Киргизия, за исключением ширины колеи, заявил в четверг президент Киргизии Алмазбек Атамбаев во время пресс-конференции по итогам 2015 года.

Проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет Китай с республиками Центральной Азии обсуждается уже около 15 лет. Рассматривались два варианта маршрута. В частности, из Китая через Киргизию в Узбекистан и далее в Туркмению и Иран с выходом в морские порты Турции. Второй вариант - из Узбекистана в Казахстан и через порт Актау по Каспию в Азербайджан. Стороны не могли договориться по принципиальному вопросу – ширине колеи, кроме того есть вопросы о стоимости строительства железнодорожной магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруте.

"Это, конечно же, строительство железной дороги Китай-Киргизстан-Узбекистан, и дальше ветки пойдут в южную Европу и к океану. Я знаю, что только один спорный вопрос остался - по ширине колеи", - сказал он.

Он отметил, что киргизская сторона предлагает построить на въезде в страну перегрузочную станцию, чтобы далее по стране грузы шли по принятой в странах СНГ широкой колее. "Пусть придется построить станцию, но есть гарантия, что грузы пойдут железнодорожным путем", - сказал он, отметив, что собирается в пятницу "с премьер-министром и министром транспорта сесть и решить этот вопрос".

Атамбаев сообщил, что главной задачей для Киргизии во время переговоров с Китаем было изменить согласованный в 2003 году маршрут дороги. "Прежний маршрут, который еще при Акаеве (экс-президент Киргизии Аскар Акаев – ред.) был подписан, шел только через горы и сразу в Узбекистан. По маршруту нашли понимание", - отметил президент.

Согласно новым договоренностям, дорога пройдет по Нарынской области республики и будет связана веткой с побережьем озера Иссык-Куль. "Мы этот проект поддерживаем, это прекрасная идея – практически восстановление Великого Шелкового пути", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости24.12.2015