Основными преимуществами услуги для грузоотправителей являются скорость, экономически выгодные ставки, надежность логистических сервисов и регулярность ускоренных поездов
АО "РЖД Логистика" и ООО "Alliance Logistics" на прошлой неделе организовали тестовую отправку агроэкспресса из Азербайджана в Россию. Представители компаний уверены в потенциале нового маршрута и в ближайшее время планируют выйти на регулярные перевозки азербайджанской плодоовощной продукции.
Как рассказал "Гудку" заместитель начальника отдела продаж ООО "Alliance Logistics" Солтан Аскеров, первый агроэкспресс, в составе которого 17 крытых вагонов, отправлен 12 февраля со станции Леджет (Азербайджан). В этот же день он прибыл в пункт назначения – город Дербент (Россия). Примерное время в пути составило 6 часов. Все вагоны, используемые в тестовой отправке, принадлежат ООО "Alliance Logistics".
Руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" Евгения Фисенко отметила, что из Азербайджана в Россию посредством сервиса "Агроэкспресс" отправлена плодоовощная продукция, а именно азербайджанская свежая хурма. В дальнейшем планируется расширение номенклатуры грузов.
"Основными преимуществами услуги для грузоотправителей являются скорость, экономически выгодные ставки, надежность логистических сервисов и регулярность ускоренных поездов, – говорит Евгения Фисенко. – Сервис рассчитан не только на производителей продукции агропромышленного комплекса, отправляющих крупные партии товаров, но и предоставляет возможность доставки одиночных контейнеров в составе поездов, что актуально для представителей малого и среднего бизнеса".
По словам руководителя ООО "Alliance Logistics" Натига Гейдарова, после завершения тестовой отправки компании продолжат отладку и совершенствование процессов перевозки, а также организуют регулярные отправки. В дальнейшем планируется доставлять агроэкспресс не только со станции Леджет, но и из Астары (Азербайджан).
Солтан Аскеров уточнил, что уже сейчас ООО "Alliance Logistics" ведет переговоры с АО "РЖД Логистика" об организации отправок агроэкспресса в обратном направлении. Предполагается, что поезд по маршруту Россия – Азербайджан отправится летом, а в его составе проследуют картофель и мука.
По мнению Евгении Фисенко, перевозки агропромышленной продукции из Азербайджана позволят нарастить объемы экспорта по маршрутам международного транспортного коридора Север – Юг и привлечь к участию соседние страны. Эксперты оценивают объем грузовой базы "Агроэкспресса" на маршрутах МТК Север – Юг на уровне 60 тыс. тонн в год, при этом есть возможность к 2025 году нарастить его до 100 тыс. тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.02.2022 |