11-10-24 / 2024
Новости отрасли
Хотите получить дислокацию вагонов – придется договариваться

В отрасли обсуждается ситуация с доступом к дислокации вагонов и контейнеров. Участники рынка считают, что изменился порядок доступа, и теперь отслеживать, где находятся вагоны и то, что в них везут, стало сложнее – конкретно для экспедиторов.

Также о завершении работы (как минимум, на время) сообщают некоторые сервисы по отслеживанию дислокаций.

О ситуации спросили и у представителей таких сервисов, и у экспедиторов.

С вопросами мы обратились в ряд компаний, которые предлагают (или предлагали ранее) сервисы, связанные с отслеживанием дислокации вагонов или контейнеров. На просьбы откликнулись не все, некоторые компании от комментариев отказались вовсе.

Работают ли сервисы?

На сайте транспортной компании "Промресурс" значится, что у них есть сервис отслеживания вагона/контейнера. На вопросы "РЖД-Партнера" там ответили, что ситуация с отслеживанием грузов действительно серьезно ухудшилась – это произошло около месяца назад. Сервис по отслеживанию работает сейчас выборочно, сообщили в компании.

В контексте текущей ситуации возросло количество запросов по взаимному обмену информацией между участниками перевозочного процесса, говорит руководитель проекта RAILCAR.RU Максим Сенькин. Проектом ранее был разработан сервис RAILCAR.SmartControl: среди его функций – управление парком и контроль за исполнением подачи и груженой перевозки. Как объяснил М. Сенькин, сервис сам по себе не является источником данных, но с помощью API может быть интегрирован с официальным источником данных и импортировать сведения в режиме АСУ-АСУ. При наличии надежного источника данных, проблем с получением дислокационных данных не возникает, говорит он. "Вопросы правомочности доступа к информации решаются, в том числе, посредством оформления доверенности на право управления подвижным составом. Остальные ситуации могут быть решены путем организации взаимного обмена информацией между участниками, например, между экспедитором и оператором", - оценил ситуацию М. Сенькин.

Ранее мы уже сообщали, что некоторые сервисы для отслеживания дислокации вовсе перестали работать: в ГК СЛК, к примеру, подтвердили, что сервис "Rail-Локатор" не работает. Еще в начале октябре завершение работы сервиса обсуждали отраслевые телеграм-каналы и СМИ. Некоторые сервисы, к слову, сами сообщают, что не работают: сообщение "Сервис "Поиск вагонов" временно не работает. Следите за обновлением информации", к примеру, висит на главной странице сайта компании "Альта-Софт", которая в том числе имеет сервис по отслеживанию вагонов и контейнеров. По телефону компании то, что сервис не будет работать в ближайшее время, подтвердили, но причин не назвали.

Слово – экспедиторам

Как мы уже писали, участники рынка считают, что на сети упорядочили подключение к системам позиционирования вагонов и контейнеров. Сыграло не на руку и то, что появились проблемы с сервисами по отслеживанию: ряд компаний пользовались ими. Клиенты восприняли ситуацию так, что экспедиторы и транспортные компании оказались урезанными в правах, писал ранее "РЖД-Партнер".

Напомним, что ситуацию уже прокомментировали в РЖД: в монополии опровергли информацию о том, что ограничили доступ для клиентов к информационным системам сети. "Все, кто может получать информацию о местонахождении груза, продолжают ее получать", – говорится в сообщении пресс-службы.

В Российской Ассоциации экспедиторских и логистических организаций на вопросы по теме ответили лаконично. Там сообщили, что "в настоящее время договор на позиционирование подвижного состава (слежение) с ГВЦ РЖД имеют только собственники вагонов, либо арендаторы по доверенности от владельца".

Как пояснил вице-президент Ассоциации Алексей Рыбалко, они (собственники или арендаторы), в свою очередь, информируют экспедитора, который заказывает у них перевозку: "Все возникающие проблемы со слежением у экспедитора решаются непосредственно с перевозчиком (собственником или арендатором подвижного состава)".

В транспортной компании "Промресурс" текущую ситуацию с доступом к данным обозначили так: "Если мы отправитель, тогда мы можем видеть движение груза. Но часто отправители не мы: например, если мы едем с "Трансконтейнером", то они оформляются отправителем – данные о дислокации отображаются в их системе, у нас – нет". 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

11.10.2024