26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Хороший опыт

В следующем году ожидается рост объемов перевозок в направлении Азово-Черноморского бассейна. Крупные стивидоры могут не справиться с грузопотоком.

Для стабильной перевалки грузов нужно задействовать возможности малых портов. Об этом было заявлено вчера на Северо-Кавказском межрегиональном координационном совете.

Порты юга страны и сегодня работают с превышением уровня прошлого года по перевалке груза с железнодорожного транспорта. «За 10 месяцев предприятиями группы «Новороссийский морской торговый порт» обработано 11 млн тонн груза, – сообщил директор по эксплуатации ОАО «НМТП» Роман Мисник. – Это ниже прошлого года на 5,4% в основном за счет трубопроводного транспорта. Что касается груза, поступающего по железной дороге, то здесь зафиксирован рост более чем на 20% к аналогичному периоду 2013-го».

Растет выгрузка и в порту Туапсе. По словам директора по коммерческой работе и эксплуатации ОАО «ТМТП» Павла Чубинидзе, с августа зафиксирован ежемесячный рост среднесуточной выгрузки с 220 до 322 вагонов. В целом с начала года показатель среднесуточной выгрузки выше прошлогоднего уровня.

По информации из ряда регионов, в 2015-м следует ожидать увеличения грузопотока в адрес портов. «В следующем году по объемам планируемого роста в производстве и сельском хозяйстве отгрузка на железную дорогу будет расти, – отметил министр экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области Владимир Пожаров. – Ожидается рост отгрузки в сравнении с нынешним годом на 11%».

Рост промышленного производства, а соответственно, и перевозок подтвердили и представители Волгоградской области. «В этом году объем отгрузки твердой серы в азово-черноморские порты увеличился на 16%, – сообщил директор Астраханского филиала ООО «Газпромтранс» Евгений Елисеев. – В ближайшее время этот регион останется основным для транспортировки и перевалки. Рассчитываем на среднемесячные объемы в пределах 100 тыс. тонн в месяц».

Один из основных грузоотправителей Волгоградской области ООО «Лукойл – Волгограднефтепереработка» также планирует увеличение отгрузки. «В этом году переработка составила 11,4 млн тонн, а в следующем в связи с запуском новых мощностей мы рассчитываем на 12,5 млн тонн, – уверен заместитель генерального директора по поставкам Роман Бирюков. – Отгрузка экспорта составляет порядка 65%. В основном это дизтопливо, газойль, бензин».

В портах принимаются меры к возможному увеличению грузопотока. Так, в Новороссийске в этом году уже введены в строй восемь портальных кранов, еще два заработают до конца декабря. В планах 2015 года – усиление кранового хозяйства еще на 16 единиц, включая мощные на 200 тонн.

Однако, по мнению железнодорожников, этого может быть недостаточно для стабильной перевалки на суда всего поступающего на СКЖД грузопотока. «Во время строительства олимпийских объектов у нас был хороший опыт перераспределения грузопотоков по малым портам, – считает начальник СКЖД Владимир Голоскоков. – В условиях роста отправки грузов необходимо максимально задействовать их возможности. В результате свои задачи решат и портовики, и грузоотправители».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2014