13-02-12 / 2012
Новости отрасли
Холодная погода внесла коррективы в работу железных дорог

На юг и север центрального региона пришли аномальные холода. Однако они не стали значимой помехой в работе железных дорог.

Нехарактерные холода с сильным, а местами и ураганным ветром прошли по всей территории Северо-Кавказской дороги. Больше всего досталось Новороссийску с окрестностями, где сила ветра достигала 54 м/с. И это при 20-градусном морозе.

"Было тяжело, часто случались обрывы, - говорит начальник Новороссийского района контактной сети Краснодарской дистанции электроснабжения СКЖД Юрий Бурилов. - У станции Гайдук ветер сорвал кровлю здания, не относящегося к дороге, и швырнул ее на контактную сеть, оборвав. А это здание в 300 м от дороги. Наша дрезина находилась в Новороссийске в полной готовности и сразу выехала на место. Оперативно восстановили обрыв".

Ветер, помноженный на мороз, не позволял даже на несколько минут снять перчатки или открыть уши: чуть зазевался - и обморожение готово. Однако энергетикам удалось избежать таких последствий. Сказались и хорошая спецодежда, и пункты обогрева.

Не обошли стороной морозы и Кавминводы. "У нас морозы доходили до минус 26, а обычно зимой не ниже минус 10-12 градусов", - говорит главный инженер Минераловодской дистанции пути Анатолий Урусов. Основное внимание путейцы уделили дефектоскопии. На морозе металл становится хрупким, возможны изломы рельсов. Однако таких случаев не допустили. Холодная погода внесла коррективы и в работу смежников, что повлияло на движение. Из-за штормов суда стояли на рейде, выгрузка в портах снизилась, а в некоторые дни и вовсе отменялась. В итоге на предпортовых станциях простаивали "брошенные" составы. Так, например, в начале февраля на СКЖД было "брошено" в адрес портов более сотни поездов. Пришлось вводить конвенции на погрузку. С аналогичной проблемой столкнулась и Октябрьская магистраль. Начальник отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции по управлению движением Максим Фищук вчера рассказал "Гудку", что на предпортовых станциях ОЖД "брошено" 67 поездов. "Причины разные, но в основном проблемы с наливными грузами. Так, на станции Комсомольск-Мурманский при норме 12 часов слив занимает 30-32 часа", - уточнил он.

Как отметили в Центральной дирекции управления движением, из-за того, что порты не принимают поезда, железнодорожникам приходится вынужденно ограничивать маневренность участков. Отставленными грузовыми поездами заставляются промежуточные станции. Соответственно, затруднен пропуск пассажирских, обгон графиковых поездов. Приходится делать это через соседние станции.

Это, в частности, приводит к более длительному нахождению поездов на участках, что негативно сказывается на работе локомотивов и бригад.

Повышенное внимание на дорогах сейчас уделяется осмотрам вагонов. В морозы проявляется гораздо больше скрытых дефектов хотя бы потому, что колеса при долгих остановках примерзают к рельсам. И маневровым приходится прилагать больше усилий, чтобы сдвинуть состав с места.

Прошли испытания морозами и калининградские железнодорожники - со второй половины января столбик термометра опускался ночью до минус 25 градусов, днем - до минус 18.

Для региона это не аномально, но в этот раз температура была ниже нормы на 8-10 градусов, и уже больше десятка лет морозы в регионе не держались две недели кряду. Однако поезда прибывали и отправлялись по графику. В январе грузовые показатели даже превысили ожидаемые.

Говоря о работе "морозных" регионов в целом, в Центральной дирекции управления движением отметили, что из-за холодов возросли отказы локомотивов. Они встают на внеплановые виды ремонта почти в полтора-два раза чаще, чем летом. А на Приволжской дороге, где температура ниже критической, даже вводятся ограничения для улучшения безопасности движения. Это сказывается в уменьшении веса поезда и его скорости.

"Сложная обстановка здесь не первый день. Проблемы с тепловозами объясняются тем, что при низких температурах быстро подготовить локомотив к работе непросто. Плюс нужно учитывать сложности в связи с дополнительным расходом песка - он быстро заканчивается и приходится дополнительно заходить на экипировку", - рассказали в Центральной дирекции управления движением.

На безопасности движения, как отметили в соответствующем департаменте ОАО "РЖД", морозы существенно не сказались.

"Эксплуатационная обстановка, может, и ухудшилась, но опасности для грузовых и пассажирских перевозок от этого прибавиться не должно. Ситуация на дорогах оперативно отслеживается и держится под контролем. В случаях возникновения каких-то критических ситуаций информация о них сразу же попадает в ситуационный центр. Реагирование будет мгновенным", - заверили "Гудок" в департаменте безопасности движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.12Под градусом