12-10-12 / 2012
Новости отрасли
Холдинг UCLH Владимира Лисина консолидирует железнодорожный бизнес на базе Первой грузовой компании

Она забирает в аренду весь подвижной состав ООО "Независимая транспортная компания" (НТК), его контракты и основную часть персонала. Шаг выглядит обычным для рынка, подобным образом организуют бизнес и другие крупные операторы. Но одной из целей реструктуризации может быть перераспределение финансовых потоков ПГК на случай появления в ней недружественного совладельца - на блокпакет компании претендует АФК "Система".

Вчера холдинг UCLH сообщил, что совет директоров ПГК (холдинг владеет 75% акций) одобрил договор аренды грузовых вагонов у ООО "Независимая транспортная компания". В управление ПГК перейдет 26,4 тыс. полувагонов, а также более 1 тыс. окатышевозов, цементовозов и цистерн. Объединенный парк ПГК будет насчитывать 193 тыс. вагонов. Параметры договора аренды не раскрываются. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, лишь сообщил, что речь идет о долгосрочном контракте.

На базе ПГК будут консолидированы также бизнес-процессы и персонал обеих железнодорожных компаний Владимира Лисина. В частности, на нее будут переоформлены все контракты НТК при сохранении "всех принципиальных функциональных особенностей работы" НТК с Новолипецким меткомбинатом (также принадлежит господину Лисину). Интеграция операторов позволит уменьшить порожний пробег и увеличить объемы сдвоенных операций, а также оптимизировать расходы на ремонт вагонов, уточняют в холдинге. Вопрос о ликвидации НТК как юрлица пока не рассматривается.

UCLH ожидаемо оптимизирует железнодорожный бизнес, говорит один из участников рынка. "Так работают почти все крупные игроки: основное юрлицо, управляющее парком, и несколько компаний, владеющих вагонами", - поясняет собеседник "Ъ". В то же время о консолидации объявлено накануне продажи 25% акций ПГК, которые принадлежат ОАО РЖД. Кроме UCLH на пакет претендует АФК "Система". "Получается, если на торгах победит "Система", то она станет совладельцем компании, управляющей еще и парком НТК", - отмечает собеседник "Ъ". В UCLH сообщили, что на решение о консолидации парка итоги торгов по продаже блокпакета ПГК не повлияют.

Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что консолидация парка операторов ожидалась фактически с того момента, как UCLH купил у РЖД 75% минус 2 акции ПГК в октябре прошлого года. "С учетом сложной ситуации на рынке полувагонов развивать двух операторов одновременно бессмысленно, - поясняет эксперт. - Но действительно странно, что процесс интеграции запущен только сейчас, как раз накануне продажи блокпакета ПГК". По его мнению, при определенных условиях такое решение может быть как раз подготовкой к конкурсу, "весь вопрос - в размере арендной ставки". "Вероятнее всего, условия контракта максимально выгодны НТК, - поясняет Михаил Бурмистров. - А ПГК получила по высокой ставке достаточно старый парк, возможно, на весь срок его службы. Не факт, что и НЛМК перезаключит контракты с ПГК на таких же условиях, как сейчас с НТК". То есть, добавляет эксперт, Владимир Лисин отчасти страхуется от возможной покупки "Системой" доли в ПГК, перераспределяя финансовые потоки в пользу НТК и открыто демонстрируя это конкуренту - возможно, с целью подтолкнуть его к отказу от сделки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант12.10.2012Владимир Лисин перегружает вагоны из НТК в Первую грузовую