21-10-24 / 2024
Новости отрасли
Холдинг «РЖД» определил планы модернизации подходов к российским портам

Согласно федеральной программе "Развитие опорной сети морских портов", в ближайшие пять лет производственные мощности портов увеличатся на 15,4%. ОАО "РЖД" синхронизирует развитие железнодорожных подходов к портам в рамках национальных задач и с учетом рыночных приоритетов.

Порты находятся в развитии

Производственные мощности 63 российских грузовых портов в 2023 году выросли на 68,2 млн тонн и превысили 1,3 млрд тонн, согласно данным ФГУП "Росморпорт".

Федеральная программа "Развитие опорной сети морских портов" с 2025 по 2030 год в рамках национального проекта "Эффективная транспортная система" включает в себя проведение 29 мероприятий в 15 морских портах. "Успешная реализация мероприятий позволит увеличить производственные мощности морских портов на 211,7 млн тонн к 2030 году", – сообщили "Гудку" в Федеральном агентстве морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот).

Так, в северо-западном направлении прирост мощностей портов планируется в объеме 50,5 млн тонн, в восточном – 117,3 млн тонн, в азово-черноморских портах – 38,6 млн тонн. В направлении МТК Север – Юг запланирован рост мощности портов в объеме 5,3 млн тонн.

Для обеспечения портов грузовой базой в нацпроекте "Эффективная транспортная система" учитывается комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры, который позволит сбалансировать текущие и перспективные потребности перевозчиков и логистических операторов, в том числе с учетом переориентации грузопотоков.

По оценке Росморречфлота, в настоящее время железнодорожный транспорт обеспечивает доставку в порты 44% всех грузов и к 2030 году эта доля в общем объеме должна увеличиться.

Как рассказали "Гудку" в Департаменте капитального строительства ОАО "РЖД", для обеспечения портов грузовой базой холдинг планомерно развивает железнодорожные подходы и планирует продолжить строительство и модернизацию инфраструктуры на всех направлениях.

Направление на Северо-Запад

Для пропуска перспективного объема грузопотока в направлении портов Северо-Западного бассейна в течение следующих пяти лет определено развитие нескольких участков железнодорожной инфраструктуры. В частности, Екатеринбург – Вологда – Волховстрой, Вологда – Обозерская – Беломорск, Волховстрой – Мурманск, Дмитров – Сонково – Мга, Москва (Поварово) – Санкт-Петербург (Тосно), Завережье – Владимирская – Бронка, Екатеринбург – Куровская – Дмитров. В рамках работ предусмотрены реконструкция 82 станций, строительство 539,2 км главных путей, семи разъездов и трех путепроводных развязок, однопутного юго-западного обхода Санкт-Петербурга.

Южные маршруты

Для увеличения грузоперевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна до 2030 года холдингом запланировано развитие железнодорожной инфраструктуры на трех основных направлениях: Оренбург – Красногвардеец-2 – Пугачевск – Сенная, Дема – Сызрань-1 – Сенная – Волгоград – Тихорецкая – порты Азово-Черноморского бассейна, Пугачевск – Ершов – Урбах – Верхний Баскунчак – Кизляр – порты Азово-Черноморского бассейна. На этих участках планируется строительство 491,9 км дополнительных главных путей, реконструкция 21 станции и двух разъездов, возведение одного мостового перехода и электрификация участка Ртищево – Кочетовка (265,4 км).

Восточный полигон

Расширение Восточного полигона запланировано в соответствии с паспортом инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

Согласно документу, до 2031 года на подходах к портам Ванино-Совгаванского транспортного узла на участке Комсомольск-Сортировочный – Волочаевка предусмотрено развитие трех станций и депо Амурское. На участке Волочаевка – Смоляниново – Находка на подходах к портам Приморского края запланирована реконструкция 12 станций, проектно-изыскательские работы по обходам Хабаровского железнодорожного узла, Смоляниново – Находка и развитию Находкинского узла.

В поисках средств

Для выполнения всех запланированных капиталоемких работ компании необходимо изыскать финансы. "В настоящее время вопрос утверждения инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2025-й и плановый период с 2026 по 2030 год находится на стадии формирования", – сообщил "Гудку" начальник Департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Илья Крашенинников.

В департаменте также пояснили, что "сегодня проводятся совещания совместно с причастными подразделениями и федеральными органами исполнительной власти по определению основных параметров инвестпрограммы с учетом формирования федерального бюджета на 2025-й, а также завершения нацпроекта КПМИ до 2024 года и образования нового национального проекта "Эффективная транспортная система", соединяющего в себе два проекта – "Безопасные качественные дороги" и "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

21.10.2024